Ведь вполне реально встретить человека, у которого нет кредитки или счёта в банке, но вот тех, кто не знает, что надо платить за коммуналку, найти практически невозможно.

Новые случаи обмана стали распространяться из-за развития удалённых сервисов, через которые многие работающие люди, чтобы не терять времени,  предпочитают оплачивать жилищно-коммунальные услуги.  

Как действуют

На телефон приходит смс якобы от управляющей компании или поставщика услуги с требованием оплатить задолженность. В этом же сообщении есть ссылка, по которой можно провести оплату.

Это первый этап схемы – некоторые платят по ссылке и теряют деньги.

Второй этап – для бдительных. Если вы не воспользовались ссылкой и не попались на первую «удочку», это не значит, что мошенники отказались от мысли отнять ваши деньги.

Тем, кто не оплатил, поступает звонок якобы от управляющей компании. И настойчиво поясняют: долг у вас есть. Если вы уверяете, что оплачивали ранее или сумма долга не совпадает, у вас просят данные карты с которой был платёж.

Как происходит списание

В эмоциональном порыве доказывания своей правды люди теряют бдительность. И, желая доказать, что платёж за коммуналку всё-таки был, сообщают злоумышленникам номер своей карты и что хуже – соглашаются на «тестовую транзакцию».

А это транзакция заключается в попытке списать у вас деньги. Поэтому следом просят код из смс – так и получают ваши деньги.

Что делать?

Совсем не отвечать на звонки с незнакомых номеров нельзя. Коммунальщики используют телефон как способ связи и, возможно, вправду могут позвонить.

Если уж начался разговор, проведите идентификацию звонящего. Сделать это просто – уточните данные компании, фамилию сотрудника. Найдите официальный телефон этой компании, позвоните туда сами и попросите соединить с данным работником.

Если получилось, скорее всего, на связи с вами официальный представитель. Ну и разумеется, – никому и никогда не сообщайте код из смс.