Этой злаковой культурой занято 900 гектаров земельных угодий.

Площадь, прямо скажем, немалая. Почему же кроме традиционных для нашего района озимых пшеницы и ячменя, гороха, ставка сделана и на просо?

 – Если смотреть экономику, то затраты на просо, – рассказывает директор предприятий ООО «Заветы Ильича» и агрофирмы «Должанская» Владимир Василенко, – вполовину меньше, чем на озимую пшеницу. Но стоит оно дороже. Просо у нас покупают как российские предприятия переработки, так и зарубежные партнёры.

Первые дни жатвы показали, что этот злак дал неплохой урожай. С каждого гектара комбайнёры намолачивают по 42,4 центнера зерна.

Правда, комбайны в поле выходят после 10 часов утра. Выпадающие по утрам обильные росы значительно увлажняют зерно, и поэтому механизаторы ждут, когда влага испарится до  необходимого минимума.

Мы приехали на просяное поле, комбайны стояли в полной готовности, а механизаторы неторопливо вели разговор о житейских проблемах.

Когда главный агроном Николай Василенко подошёл к кромке поля и сорвал несколько стеблей злака, один из механизаторов направился к своему комбайну. Видимо, опыт подсказал, что после осмотра зёрен начнётся жатва. Так оно и вышло.

– Иван Григорьевич, – обратился к комбайнёру главный агроном, – влажность зерна в норме, поэтому можно начинать…

Иван Устинов завёл двигатель, включил скорость,  и комбайн медленно двинулся по полю, оставляя после себя стерню и измельчённые остатки стеблей растений. За первым комбайном двинулся второй, потом третий… Корабли степей постепенно отдалялись от передвижного полевого стана. А водители автомобилей устремили свои взоры в сторону уходящих комбайнов в ожидании: когда будет подан сигнал о том, что бункер полностью заполнен зерном…

 – Расширяя перечень выращиваемых растений, – говорит Владимир Василенко, – мы улучшаем севооборот, что в конечном итоге сказывается и на повышении урожайности сельскохозяйственных  культур.

В наладившийся ритм уборки проса вновь вмешалась непогода. На прошлой неделе за три дня на территории Должанского сельского поселения, где находятся поля, засеянные просом, выпала месячная норма осадков. Вода стоит до сих пор. Комбайны не могут зайти на поле. Зерно после дождей начало осыпаться. По предварительным данным на каждом гектаре уже потеряно по два центнера зерна.