Предприятия торговли и предприниматели в предвкушении повышенного спроса предоставляют покупателям широкий ассортимент таких товаров.

А жителю п. Широчанка Николаю Доброву нет необходимости украшать талисманом наступающего года своё жильё. На подворье у него есть живые кролики. Разводит он их почти 40 лет. 

– Кроликов держал мой отец, Павел Николаевич, – рассказывает Николай Павлович. – Я в детстве и юношестве помогал ему по хозяйству. Когда вернулся со службы в армии в 1987 году, решил продолжить дело, начатое отцом. Купил несколько особей. Кое-какой опыт был, но знаний явно не хватало. Поэтому много читал научной литературы, вникал в тонкости кролиководства. Теорию подкреплял практикой. Конечно, не обходилось без ошибок. Бывало, с опозданием замечал заболевших зверьков, несвое­временно начинал лечение.

За эти годы разводил разные породы: «серый» и «белый великан», «калифорнийский», «серебристый», «чёрно-бурый» и т.д. Тем самым пытался выбрать ту породу, которая удовлетворяла бы более всего запросам потребителей.

В настоящее время в хозяйстве мясные породы – «серый» и «белый великан», а также «серебристый».  

«Калифорнийский» кролик пользуется популярностью у заводчиков благодаря быстрому созреванию. Уже к двум-трём месяцам крольчата набирают максимальную массу тела до 4-4,5 кг. С четырёх месяцев зверьки могут производить  потомство.

Клетки для содержания зверьков Николай делал сам из дерева и металлической сетки. А когда распродавали имущество птицефабрики, купил металлические. В конструкцию внёс изменения, чтобы пушистым зверькам было уютно и комфортно. И вот уже почти 30 лет эти клетки служат, как говорится, верой и правдой.

– Раньше выращивал до 300 голов, – продолжает свой рассказ Николай Добров. – Кролиководство являлось выгодным делом. Кроме мяса потребительская кооперация закупала шкурки, из которых шили шапки, детские и взрослые шубы. Словом, спрос был высокий. Но ейская потребкооперация приказала долго жить, пришлось искать покупателей шкурок в других регионах России. В этом большую помощь оказывали социальные сети. На объявления о продаже кроличьих шкурок откликались предприниматели с Сахалина, из областей Сибири и Дальнего Востока. Одним мех требовался для пошива шапок,  другим – для производства  сувениров.

Примерно до 2015 года спрос из других регионов России был устойчивым, потом стал падать. Сейчас объёмы закупок совсем мизерные.

– Было время, – говорит Николай Павлович, – когда шапки-ушанки из меха кролика пользовались бешеным спросом. Их носили и дети, и взрослые. Что вполне понятно: невысокая стоимость изделия, хорошее качество, а самое главное – такая шапка в любой мороз сохраняла тепло.

– Кроличье мясо ценится за уникальные вкусовые характеристики и полезные свойства, – продолжает свой рассказ владелец ЛПХ. – Оно считается самым низкокалорийным среди всех сортов. Его можно вводить в прикорм детям до года, поскольку крольчатина легко усваивается и не вызывает аллергии.

А чтобы мясо было полезным, необходимо составить правильный рацион питания, который состоит из четырёх компонентов: зелени, овощей, веточного корма и сена, витаминов и минеральных добавок. Добавки помогают укрепить иммунитет зверьков, а сено и веточный корм улучшает работу кишечника и позволяет кроликам стачивать зубы.

Поскольку сенокосных угодий поблизости с Широчанкой нет, то Николаю Доброву сено приходится покупать в агропромышленных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах. Довольно накладно, но иного выхода нет.

Несколько крольчих недавно принесли потомство. Одни крольчата шустро бегают по клетке, другие, ещё слишком маленькие, не высовывают своего носа из мягкой постели. О том, что они там есть, можно убедиться лишь по шевелению пуха в гнезде. Но через пару недель детёныши окрепнут и присоединятся к остальным…