Будучи школьником, Дмитрий Ухов (на фото) уже твёрдо знал, кем он хочет стать. Перед глазами был пример отца Георгия Львовича, который служил на границе.

Семья Уховых жила в Тбилиси, отец проходил службу в управлении Закавказского пограничного округа. Окончив школу в 1981 году, Дмитрий поступил в Голицынское пограничное училище. После окончания учебного заведения был направлен заместителем начальника погранзаставы на западную границу в Закарпатье. Сопредельное государство – Венгрия. Через год переведён в управление погранотряда. Затем, после возвращения из длительной загранкомандировки, направлен служить на контрольно-пропускной пункт «Чоп». В те, теперь уже далёкие времена поток туристов в европейские страны был не столь велик, как в современной России. Через границу шли различные народнохозяйственные грузы. СССР в экономическом плане тесно сотрудничал с социалистическими странами. Кроме нефти и газа страна отправляла своим зарубежным партнёрам станки и оборудование, металлопрокат, автодорожную и автотракторную технику и многое другое. Из-за границы нам везли сельскохозяйственную продукцию, одежду, сухие и креплёные вина и многое другое.

Так что скучать на контрольно-пропускном пунк­те молодому офицеру было некогда. Служба шла своим чередом, дежурства на КПП проходили в штатном режиме.

Когда Украина провозгласила свою независимость, личному составу предложили принять присягу на верность вновь образованному государству. Дмитрий Георгиевич отказался присягать жёлто-блакитному флагу, попросил командование перевести его служить на территорию России.

Рапорт офицера был удовлетворён, и Дмитрий Ухов с Западной Украины отправился на восток, в порт Находка Приморского края. Надо отметить, что Находкинский морской порт крупнейший на Дальнем Востоке. Сюда ежедневно заходили десятки судов под разными флагами. Но особо много хлопот доставляли пассажиры круизных лайнеров, которые доставляли в Находку множество туристов.  И не все из них посещали приморскую землю только для знакомства  с природой, достопримечательностями приморского города-порта.

В сентябре 1993  года  Дмитрия Ухова переводят в Ейск, где порт был открыт для международного грузового сообщения, и  создавалось отделение пограничного контроля «Ейск – морской порт».

– Первое время, кроме несения службы, приходилось решать массу организационных вопросов, – рассказывает Дмитрий Георгиевич. – Ведь пункт пропуска создавался на пустом месте. Не было даже помещения, и нас разместили в спортивном зале морского порта.  Личный состав набирали из местных жителей, которые отслужили срочную службу в армии. Предпочтение отдавали пограничникам, но призывали на службу по контракту и представителей иных родов войск, поскольку ощущалась острая нехватка кадров и требовалось как можно быстрее укомплектовать штат отделения.

Последующий ход событий показал, что  служить по контракту пришли люди не случайные, они быстро освоились на новом месте службы и показывали хорошие результаты в своей повседневной деятельности. Были задержания нарушителей границы и правил режима госграницы. Подразделение регулярно входило в состав лучших подразделений части.

В 2012 году Дмитрий Ухов уволен в запас, но день 28 мая для него, как и для всех, кто носил зелёные фуражки, остаётся по-прежнему самым родным и желанным праздником.

– У пограничников сутки начинаются с 20 часов, – говорит Дмитрий Георгиевич. – Поэтому в 20 часов 27 мая я по сложившейся уже традиции вывешиваю флаг погранвойск на балконе. Снимаю его в 20 часов 28 мая. Обзваниваю своих сослуживцев, кто-то звонит мне, поздравляем друг друга с нашим профессиональным праздником. Уверен, что служба в погранвойсках оставила неизгладимый след в жизни каждого, кто  в разные годы стоял на страже рубежей нашего Отечества. И все мы вспоминаем о службе с особой теплотой и любовью…