У любого человека должна быть мечта.  У каждого она своя. Современные подростки стремятся связать свою дальнейшую жизнь с армией, компьютерными технологиями, их впечатляют роботы, средства связи. И пусть никого не зовут в путь истории о двух капитанах, гардемаринах или разведчиках, но и романтики ещё не перевелись. Есть и такие ребята, которые влюбляются в море, его безграничные просторы, покоряющие мощью и первозданной красотой…

Один из таких — ейчанин Сергей Итким. Сейчас он уже дипломированный инженер-судоводитель, окончил Новороссийский государственный морской университет имени адмирала Ушакова. С улыбкой вспоминает время, когда он впервые (за компанию) с другом Михаилом Симоненко пришёл в морской клуб «Бора», что располагается на «Воднике». Было ему тогда 15 лет, и при росте 178 сантиметров весил парень 58 килограммов. «Худой был, не знал, с какой стороны к шлюпке подойти, как вёслами грести, – говорит Сергей. – Зато когда втянулся, особенно летом, сам не заметил, как мышцы появились, сил прибавилось. Каждый день бегал на берег к ялам». Вместе с другом Мишей учился у Александра Хрусталёва ходить под парусом. У Николая Хорошилова (наставник клуба «Бора») обучался всем остальным морским премудростям. Как снасти называются, как за шлюпкой ухаживать, в тёплое время — соревновались под парусом и на вёслах…

Непросто давалась учёба в университете. Но первая же морская практика убедила Сергея в правильном выборе профессии. Он повидал многие реки и озёра России, которые и произвели на него неизгладимое впечатление: «Я увидел почти всю страну, прошёл от Азова до Белого моря, – говорит ейчанин. – Сначала по Дону, затем по Волге, заходил на Ладожское, Онежское озёра и так до Невы и Белого моря добрался». Вторую практику ждал с нетерпением, ведь старшекурсники рассказывали, что чаще всего это заграничное плавание. Так и получилось, Сергей Итким попал на сухогруз «Заполярье» (180 метров в длину, 24 в ширину, 46 метров от киля до высшей точки, 24 тонны водоизмещения). Вместе с командой побывал в портах европейских стран — Англии, Греции, Мальты, Франции, Испании. По Атлантическому океану поднялся в Швецию. Надолго запомнится Сергею переход по Бискайскому заливу, где их корабль попал в семидневный шторм, и крен судна достигал 25 градусов. «Вы думаете, кушать не хотелось из-за качки? Это вы зря, – поделился воспоминаниями Сергей, – ещё как хотелось! Но попробуй это сделать, когда корабль качает и тарелки со стола сметает. Сейчас, конечно, с юмором вспоминаются те дни, а тогда не до шуток было». Бискайский залив в Атлантике считается самым коварным местом, где в пучине волн гибнут мореплаватели. И волны здесь действительно достигают 25 метров в высоту, особенно зимой. «Конечно чувствуется мощь океана, когда на тебя идёт волна длиной метров 30, и в высоту метра два, а ты стоишь на палубе и наблюдаешь эту картину, – говорит ейчанин, – но главное, понимаешь – кораблю это не страшно». Ейчанин очень хотел пересечь экватор, но пока не повезло. Их корабль шёл в один из портов Марокко, который находился в семи градусах широты. По меркам мореплавателей, это примерно 50 миль, или полтора дня для «балкера» (так называют сухогрузы).

Сергей Итким отслужил в армии. Поговорив со своим товарищем по морскому клубу «Бора» Юлианом Юшковым (герой нашей статьи «Я ещё увижу полярного мишку!» в газете от 20 марта 2018 года), решил попытать счастья на севере. Отправил в «Мурманское морское пароходство» своё резюме и теперь ждёт вызова на работу. «Я счастлив, что в 15 лет попал в клуб «Бора». Случайности — не случайны, так, кажется, говорят философы? Для меня встреча с руководителем морского клуба стала поворотным моментом. Николай Тимофеевич знает, как увлечь подростков своим любимым делом. Он обо всём рассказывает с таким воодушевлением, что и сам стремишься узнать, за что любят море? Теперь я знаю, за что».

Марина Шкетова