Невозможно представить ни один более-менее крупный населённый пункт без общественного транспорта. В нашем городе прежде перевозками пассажиров ведало Ейское автотранспортное предприятие.

Но с началом экономических реформ в начале 90-х годов прошлого века это предприятие постепенно сократило объёмы оказываемых услуг, а вскоре и вовсе приказало долго жить. Ему на смену пришли индивидуальные предприниматели, которые заполнили  освободившуюся нишу.  И, надо отметить, городские маршруты осваивали они активно.

Заметно улучшились и условия перевозок. РАФики, пришедшие на смену «убитым» автобусам, были очень удобны. Правда, в часы пик случалось так, что пассажиры, заполнившие салон на конечной остановке, ехали до центра. И ожидавшие транспорт на промежуточных остановках граждане не могли быстро уехать.

Среди тех, кто начал заниматься перевозками пассажиров, был и Андрей Буряченко. Предприниматель стал обслуживать маршрут № 1.

Данный маршрут не отличается очень большой загрузкой. Пассажиропоток здесь стабильный, услугами автобусов ежедневно пользуются фактически одни и те же люди. Те, кто едет на работу либо за покупками.

Сегодня на маршруте работает 10 автобусов.

Движение осуществляется чётко по графику, который контролируется диспетчером. Автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, и в любую минуту диспетчер точно знает, где находится тот или иной автобус.

– В обязательном порядке утром перед выходом на линию водитель проходит медицинское освидетельствование, – рассказывает Андрей Николаевич. – Для этого у нас в офисе оборудован медицинский кабинет. Есть кабинет по безопасности дорожного движения. Для ремонта подвижного состава создана хорошая производственная база. Механик перед выходом на линию осматривает каждое транспортное средство. Если во время работы автобус из-за поломки сошёл с маршрута, то выставляем резервный. Стараемся перевозить людей так, чтобы к нам не было никаких нареканий.

Водители на маршруте работают опытные, стаж от 10 лет и выше. Ответственно и добросовестно относятся к порученному делу Андрей Войтов, Александр Гусаров, Виктор Ванцентай.

Надо отметить, что большинство автобусов оборудовано видеорегистраторами, что обеспечивает прозрачность работы водителя.

В настоящее время в связи с пандемией, пассажиропоток уменьшился, что, естественно, сказывается на доходах автотранспортников и развитии предприятия. И не только развитии. В прежние годы Андрей Буряченко, активно занимавшийся мотоциклетным спортом, финансово поддерживал секцию мотокросса. Мастер спорта, он неоднократно выступал на соревнованиях различного уровня за город Ейск. Лично и в составе команды занимал призовые места. Как память о тех состязаниях у него в кабинете стоит более 10 кубков. Это – лишь малая часть спортивных трофеев.

– Есть желание возродить в Ейске мотоциклетный спорт, – говорит Андрей Николаевич, – но экономическая ситуация сейчас оставляет желать лучшего. Свидетельство на право осуществления пассажирских перевозок нам выдано до 31 января 2021 года. Не станем загадывать, как будут развиваться события в дальнейшем. Но мы готовы оказывать услуги по перевозке пассажиров по внутригородским маршрутам.

Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с нашим профессиональным праздником. Пожелать всем успехов в работе, здоровья, семейного благополучия.

Цифры и факты

  • На территории города существует 10 маршрутов.
  • К перевозке пассажиров  привлечены 113 (в том числе 19 резервных) транспортных единиц.
  • Весь пассажирский транспорт оснащён аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Специалистами ведётся ежедневный мониторинг выхода транспорта на маршруты.
  • В 2019 году городским транспортом перевезено 6,8 миллиона человек. В текущем году (по сентябрь включительно) – 3,5 миллиона человек.