И сегодня я хочу задать вопросы ему, преподавателю ЕМРПТ 1 категории, Сергею Рыжкову.
— Сергей Юрьевич, как вы стали педагогом?
– Путь в профессию начался в 1990 году. Тогда я работал инженером в одном из филиалов огромной газовой компании. Меня пригласили читать лекции по автоматизации технологических процессов для повышающих свою квалификацию.
— Какое у вас образование?
– В 1988 г. я окончил монтажный техникум, в 1999 г. – Уральский государственный технический университет, а в 2012 г. – Челябинский государственный педагогический университет.
— Что вас вдохновляет?
– Множество источников. Прежде всего, это возможность решать сложные задачи и помогать моим студентам находить правильные решения. Каждое успешное завершение наших проектов становится не только личной победой, но и вкладом в общее дело. Я также черпаю вдохновение из общения с коллегами – их идеи и подходы часто открывают мне новые горизонты. Наконец, вдохновение приходит из творчества. Возможность проявить креативность в решении задач, перенести свои идеи в реальность и видеть их позитивное влияние на окружающий мир, – всё это наполняет энергией каждый день. Эта симфония из взаимодействия, обучения и творчества делает работу не просто процессом, а тем, что действительно приносит удовольствие и удовлетворение.
— Как вы справляетесь с конфликтами или трудными ситуациями в группах?
– Первым шагом является активное слушание. Я стараюсь понять все стороны конфликта, выслушивая мнения и эмоции каждого участника. Это помогает создать атмосферу доверия и уважения. Затем, сохраняя спокойствие, я занимаю нейтралитет, чтобы не усугублять ситуацию, и мотивирую учащихся выражать свои чувства для понимания проблемы. Ключевым моментом является совместный поиск решения. Я предлагаю группе обсудить возможные компромиссы и варианты разрешения конфликта.
— Какие изменения, по вашему мнению, нужны в образовательной системе?
– На мой взгляд, улучшать систему образования надо в нескольких направлениях. Это персонализация обучения, развитие навыков, интеграция технологий, практико-ориентированное обучение, профориентация и гибкость образовательных траекторий, улучшение обучения преподавателей.
— Есть ли у вас хобби или интересы, которые помогают вам в работе?
– Конечно, есть. Одно из них – чтение научно-популярной литературы и книг по психологии. А ещё я купил себе мечту 30-летней давности: конструктор отечественного автопрома для взрослых мальчиков – автомобиль «Нива Легенда».
— Как из Челябинска вы попали в Ейск?
– Родители-пенсионеры давно живут здесь. Считаю, что обязанность каждого ребёнка – помогать своим пожилым родителям. Вот мы с женой и решили переехать к ним сюда поближе.
Михаил Явкин, студент ЕМРПТ.
«Персонализация обучения» -возможна из возможностей государства (или кошелька родителей). Без этого не будет инженеров, (а только липовые, которые могут утопить в мазуте Чёрное море вместе с Азовским). Ранее редакция рассказывала историю учителя математики и мой комментарий о возможной персонализации школьного образования.