С данной инициативой в районный совет депутатов обратился городской совет народных избранников. Провёл заседание председатель постоянной депутатской комиссии Совета МО Ейский район по финансово-бюджетной политике, имущественным и земельным отношениям, вопросам развития социально-экономического и санаторно-курортного комплекса Олег Карстен.

Согласно докладу и.о. начальника правового управления администрации Ейского района Юлии Любкиной, которая опиралась в своей речи на ст. 9 Закона Краснодарского края 7.06.2004 г. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», представительный орган муниципалитета при рассмотрении вопроса о преобразовании Ейского городского поселения может как согласиться, так и отказаться от данной инициативы.

Следует отметить, что члены рабочей группы – это все заместители главы Ейского района, представители депутатского корпуса, председатели районного совета ветеранов и Торгово-промышленной палаты. В своём большинстве это те, кто в 2007 г. голосовал за объединение города и района. Впрочем, в правильности своего решения они остались тверды, потому что цифры – вещь упрямая. Их в своём анализе социально-экономической сферы деятельности муниципалитета представила заместитель главы района Елена Карпухина.

Она отметила, что в 2008 г. поводом для объединения двух муниципальных образований стала необходимость в концентрации сил и стимулировании экономического развития обеих территорий. И это решение оправдало себя: за 15 лет доходы с территории Ейского района в консолидированный бюджет края увеличились с 1 млрд 577 млн 900 тыс. руб. в 2008 г. до 3 млрд 821 млн 800 тыс. руб. в 2022 г.

Сегодня понятно, что масштабное инвестиционное развитие города невозможно без района, т.к. в Ейске нет свободных земель для размещения крупных инвестпроектов, а согласно федеральному и краевому законодательствам историческая часть города должна быть сохранена без резкого увеличения этажности.

Да, в городе сегодня 3 инвестиционных проекта находятся в стадии реализации. Объём инвестиций – 2,2 млрд руб. И только один из них в перспективе даст новые рабочие места. Для сравнения: за пределами города реализуется также 3 инвестиционных проекта. Но объём инвестиций – 3,6 млрд руб.

Освоение инвестиций протекает здесь в области производства, сельского хозяйства, рекреационного направления. Да и основной интерес инвесторов к нашей территории лежит в области переработки, сельскохозяйственной отрасли, освоения побережья косы Долгой в ст-це Должанской. И рассматриваются, как правило, земельные участки более 4 га.

Сегодня наша территория решает проблемы, концентрируя финансовые ресурсы. Не стоит забывать о непростой ситуации с газо- водо- и электроснабжением. Колоссальные затраты, которые требует отрасль ЖКХ Ейского района, удаётся покрыть путём участия в краевых и федеральных программах. В случае выделения городского округа из состава района, доходность бюджета, конечно же, возрастёт, но увеличится и его расходная часть. Городская администрация занимается благоустройством, ремонтом дорог, вопросами молодёжной политики и культуры. А такие финансово затратные отрасли, как образование и спорт, находятся на обеспечении районного бюджета. В случае разделения львиная доля этих затрат ляжет на плечи города. И насколько эта ноша окажется тяжела, спрогнозировать сейчас невозможно, как и финансовую поддержку края.

К слову, в 2022 г. для обеспечения финансирования расход­ных обязательств районный бюджет к объёму собственных доходов привлёк дополнительно 326 млн 900 тыс. руб., город же – всего 24 млн 300 тыс. руб.

Сократится ещё один источник пополнения бюджета – это доходы от физических лиц.

Сейчас это 50 % собственных доходов районного бюджета. В случае разделения произойдёт перерегистрация юридических лиц. Что также будет не в плюс городу. Для примера: ООО «Торговый дом «Ясени» работает на территории Александровского с.п., а юридическую регистрацию имеет в городе. И это далеко не единичный случай.

Факт

Ранее в Ейске работало 19 промышленных предприятий. Сейчас их всего 2: филиал АО «ОДК-Сервис» и АО «Ейскхлеб», и несколько ресурсоснабжающих предприятий. Снизилась доля сельского хозяйства, предприятий транспорта, строительных предприятий.

Так что стоит признать: инициатива горсовета – вернуть Ейску статус города и стать обособленной территориальной единицей – похожа, скорее, на эмоциональный порыв, не имеющий под собой крепкого материального обоснования.

Все члены рабочей группы, обсудив перспективы социально-экономического развития обеих территорий, единогласно приняли решение отказаться от инициативы городского совета депутатов о преобразовании Ейского городского поселения Ейского района. Окончательное решение будет принято депутатами Совета муниципального образования Ейский район на очередной сессии путём открытого голосования.