Ипотека и кредиты
Злоумышленник, от лица сотрудника банка, сообщает о якобы имеющейся просрочке по кредиту или ипотеке. Даже если человек уверен, что все платежи вносит вовремя, мошенник продолжает убеждать потенциальную жертву в проблемах с банком, которые необходимо экстренно решить. Тем более, о просрочке уже известно в Бюро кредитных историй.

А затем аферист действует по отработанной схеме: просит назвать номер СНИЛС и код, который поступает в СМС. Передав их человек, собственноручно пускает злоумышленника на личную страничку на портале «Госуслуги», в личные кабинеты онлайн-банков. А они могут снять средства с текущих счетов или оформить кредит на имя жертвы.

Посылка из-за рубежа
В этом случае мошенник представляется сотрудником Почты России и информирует о доставке посылки из-за рубежа, за которую необходимо заплатить таможенный сбор.

Клиент, конечно же, отказывается оплачивать посылку, поскольку её не заказывал. Тогда аферист просит назвать код из СМС, якобы чтобы подписать официальный отказ. Но на самом деле это код доступа в мобильное приложение банка.