В этом году ейский народный музыкальный театр отмечает сразу две юбилейные даты: 65 лет со дня образования и 60 лет, как ему присвоено звание «народный». И с тех пор коллектив каждый раз доказывает, что достоин его. Последние 17 лет главный режиссёр театра, в котором 30 человек, – Елена Бершацкая (на фото).

В преддверии творческого сезона Елена Юрьевна рассказала «Приазовским степям» о жизни театра.

– Елена Юрьевна, как правило, у театральных коллективов лето – время отдыха, а для вас нынешний курортный сезон оказался весьма насыщенным…

– Именно так. Всё лето мы давали по два спектакля в неделю.  С одной стороны, это нагрузка, а с другой – в город приезжает много семей с детьми, и когда видят афишу со сказками, с удовольствием приходят. Как выяснилось, у нас есть ценители в Санкт-Петербурге, Мурманске, Екатеринбурге. Бывая в Ейске каждый год, приходят посмотреть наши музыкальные сказки. Например, «Летучему кораблю» уже 14 лет, получается, второе поколение выросло с ним. А зрителям он по-прежнему нравится.

 

– Традиционно в середине сентября стартует  творческий сезон. Чем театр порадует поклонников?

– В этом году открытие сезона пройдёт в парке Никольском 15 сентября. Мы ещё раз вспомним нашего любимого Александ­ра Колесникова, чьё имя носит городской Дворец культуры, у него день рождения был 19 сентября.

Я пришла в театр 15-летней девчонкой и, благодаря Сан Санычу, здесь осталась. Это был обаятельный человек, в высшей степени интеллигентный, мой партнёр на сцене и, конечно, мой Учитель. Я смотрела, как он действует, как работает с людьми, которые на глазах становятся артистами… После смерти Сан Саныча мы нашли его рукопись «Каприз оперетты» и на её основе создали свою версию спектакля. Я создавала мезансцены, как он, выставляла свет и декорации, почти стопроцентно копировала. Это была моя первая самостоятельная работа режиссёра, а зрители посчитали — последняя Александра Колесникова. Мне было приятно это слышать, ведь мы все любили Сан Саныча. Он очень долго во мне «жил». Он и сейчас живёт вместе с нами, мы чувствуем его присутствие.

 

– И всё-таки, скажите о планах…

– Планы есть. Но до официального празднования юбилейной даты музыкального театра довольно далеко, и раскрывать их не буду.

Это сюрприз, который мы готовим к 26 октября. Будут приглашены артисты теат­ра прошлых лет, обещали приехать ребята, которые выросли в коллективе, а теперь учатся актёрскому мастерству профессионально. Это Григорий Бессонов, Анастасия Горбачёва, Екатерина Подгорная, Виталий Иванов.

 

– Елена Юрьевна, кого из артистов вы можете назвать «ветеранами» коллектива, которые и сейчас в строю?

– Безусловно это Андрей Коровкин, Максим Плахтеев, Павел Антрушин, Галина Вафина. В последние годы к нам пришли и молодые, очень талантливые девушки.

Хочу назвать наших основных помощников, без которых не будет ни одного спектакля: заведующая постановочной частью театра Ирина Данилюк, аранжировщик, человек-оркестр Олег Никифоров, инженер  по свету Сергей Олешко, звукорежиссёр Андрей Прилепский, костюмер Екатерина Богомолова, великолепный хореограф Инна Сахно. Именно с ними в первую очередь я обсуждаю идеи — возможно ли их реализовать? И уже вместе решаем, что необходимо.

К празднику 26 октября ищем спонсоров, которые помогли бы со стройматериалами для декораций, тканями для кос­тюмов, в общем, чем угодно! К сожалению, мы не в состоянии заработать на всё сразу.

– Раз уж мы коснулись коммерческой составляющей, расскажите, чем зарабатывает театр?

– Отмечу, что цены на билеты наших спектаклей не превышают трёхсот рублей в курортный сезон, на детские – по сто рублей. Зарабатываем также гастролями. Так, 26 сентября нас ждут в Ростове-на-Дону в ДК «Железнодорожник». Сами оплачиваем проезд, питание, проживание, а на оставшиеся средства покупаем необходимое. Недавно всех наших артистов-мужчин «обули» в кожаные сапоги, которые заказали в Пензе.

В мегаполисах есть хорошая акция «Купи билет ребёнку». То есть спонсор приобретает билеты, например, одному классу. И детям приятно, и артистам помощь. Хотелось, чтобы такая традиция появилась и в Ейске.

Возраст артистов театра — 17-25 лет

– Вы не жалеете, что театр оперетты стал музыкальным?

– Что вы! Это открывает нам простор деятельности. Когда мы защищали в очередной раз звание «народный», а мы тогда показывали сценическую версию «Тётка Чарлея, или Много ли в Бразилии донов Педро», члены жюри аплодировали нам стоя! И они же поддержали нас в смене статуса. В нынешних условиях это верное решение.

✒ Марина Шкетова