Скоро весна и обязательно начнут раздаваться голоса: шеф, усё пропало, к курортному сезону мы не готовы! Осенью своя «песня»: последний кусок хлеба догрызаем и не сегодня-завтра пойдём по миру побираться. Чаще всего это не упаднические настроения, а привычка «прибедняться». Люди к нам едут. Как тут не увидеть руку провиденья – то погода с катаклизмами поможет, то политика, то экономика.

Денег много не бывает, нужны свежие идеи для привлечения новых клиентов. В светлые головы их приходит немало, хотя некоторые варианты, с завидным упорством выдающиеся чуть ли не за откровение свыше и единственный путь спасения родины, уже давно попахивают нафталином. Например, создание детской здравницы по типу «Артека».

Разговоры о проекте с разной силой идут почти двадцать лет. Вполне логично признать, что идея по многим причинам была нежизнеспособной. Уже хотя бы потому, что никто не пытался от слов перейти к её реализации. Сегодня есть не менее амбициозный проект создания гольф-курорта. Правда, спорт этот считается уделом не просто зажиточных, а откровенно богатых людей. Большинство россиян видели клюшку для гольфа только в кино. А те, кто умеют ею пользоваться, предпочитают отдыхать в других местах. И нет никаких предпосылок, что они просто повалят в Ейск.

На Востоке говорят: сколько не повторяй слово «халва», во рту слаще не станет. С идеей развития района как курорта дело обстоит примерно так же. Люди сами прекрасно понимают, что клиентов надо заманивать. Пока одни обсуждают идеи, способные изменить облик города и района как по мановению волшебной палочки,  другие выбрасывают из номеров для курортников старую мебель, меняют вентиляторы на кондиционеры. На полученные от гостей деньги делают ремонты, покупают машины, учат детей в вузах и сами едут отдыхать после окончания сезона.

Курорт – живой организм, он должен расти и развиваться последовательно, как человек. Можно сколько угодно засматриваться на Черноморское побережье, но не надо забывать, что Сочи десятилетиями зарабатывал статус всесоюзной, а теперь и общероссийской здравницы. Турецким курортам (ещё одна наша сладкая мечта) в их сегодняшнем виде максимум 30-40 лет. Хотя история отдельных городов на Средиземном море берёт начало задолго до нашей эры. Все они начинали, как забытые богами местечки. Модными и престижными становятся не в один год или даже не в одно десятилетие. Давайте честно признаемся себе в том, что мы пока можем удовлетворить самые банальные запросы непритязательной клиентуры. И в этом нет ничего зазорного. Живём-то мы здесь и сейчас. Конечно, не надо отказываться от высоких идеалов, но пути их достижения должны быть максимально приближены к реальности.
Сусанна СОМОВА.

Источник: Приазовские степи