Ответят рублём.
— Меня обыскали в одном из местных сетевых супермаркетов. Сказали, что я ворую товар, но ничего не нашли. Хотя я просто кричала, что сроду ничего чужого не брала, а на продукты есть чек. Что я могу сделать? Могу получить компенсацию за моральный ущерб – меня на глазах у людей опозорили?!

Диана, г. Ейск.

Начальник ТО Роспотребнадзор в Ейском, Щербиновском и Староминском районах Марина РЕМЕНЮК:
— Вы имеете на это полное право. Согласно закону о защите прав потребителей моральный вред подлежит компенсации со стороны того, кто его причинил. Но надо доказать факт причинения вреда, обратившись в органы внутренних дел. Решение о размере суммы компенсации принимает суд.

От редакции. Юристы говорят, что охранник может лишь остановить покупателя, назвав причину, а затем вызвать полицию. В соответствии со ст.93 Уголовно-процессуального кодекса РФ ни охранник, ни контролёр, ни администратор торгового предприятия не имеют права на личный обыск, так как это — процессуальное действие. Производить его уполномочен только следователь. Охранник может провести только досмотр. Эта форма проверки отличается тем, что при досмотре человек сам показывает содержимое своих карманов, сумки и пакета. Но только если захочет. Когда покупатель отказывается вывернуть карманы или раскрыть сумку — охранник не вправе настаивать и применять силу. Даже если покупателя на воровстве засекли камеры наблюдения или поймали с поличным, охранник всё равно не должен проводить обыск. Это могут сделать вызванные сотрудники полиции, причём по всем правилам. Правила, по которым должен проводиться обыск подозреваемого в краже, указаны в ст.184 УПК РФ: «Личный обыск лица производится только лицом одного с ним пола и в присутствии понятых и специалистов того же пола, если они участвуют в данном следственном действии». Если же охрана не вызвала полицию, а задержала покупателя, то это квалифицируется как незаконное лишение свободы и является уголовным преступлением.