В Александровке отпраздновали золотую свадьбу. Пятьдесят лет исполнилось браку Ивана и Анны Химичевых. Когда только демобилизовавшийся бравый пограничник давал согласие стать дружком на свадьбе своего сослуживца, он, конечно, не мог предполагать, что на том празднике встретит свою судьбу. Подружка невесты понравилась ему сразу. Так понравилась, что месяца через три они сыграли собственную свадьбу.

А до этого жених бегал навестить свою избранницу из станицы Передовой за восемнадцать километров на хутор, где жила она. Пешком, потому что разветвлённой сети пригородных автобусных рейсов тогда не было. «Вот так каждый день и бегали?» – изумляюсь я в беседе со счастливой парой. Анна Дмитриевна посмеивается. «Какое там, – машет рукой Иван Васильевич. – Я же учился тогда, некогда было. Прибегал раз в две недели». Произвожу в уме нехитрое арифметическое действие – за несколько свиданий этот человек смог убедить девушку, что он самый лучший мужчина в мире!

А Иван Васильевич уже вспоминает, как сватался. Вьюжило. Шёл он к своей драгоценной с мамкой и стареньким дедушкой. Снега намело выше колен. Спасибо, на половине дороги их всадники попутные подобрали… А на свадьбу молодой человек выпросил в колхозе грузовик. Посадил невесту в кабину. Гостей и приданое – в кузов. Так и привёз домой.

«Золотые родители, – говорит сын Николай. – Отец к труду меня с малолетства приучал. Сам дрова рубит, а я рядом чурочки таскаю… Когда же пришла пора учиться, я хотел стать простым трактористом. Но батя, всегда такой спокойный, вдруг ударил кулаком по столу. И я поехал в сельскохозяйственный институт… Теперь работаю инженером».

Многие годы любимым времяпровождением Химичевых была рыбалка. Иван Васильевич удил рыбу, Анна Дмитриевна варила уху. Ездили с детьми, друзьями. Со временем на рыбалку стало ездить невмочь. Традицию же сохранил и с удовольствием  развивает сын.

Золотая свадьба в доме Химичевых прошла шумно и весело. Двое детей, четверо взрослых уже внуков. Иван Васильевич и Анна Дмитриевна с надеждой ждут, кто первым подарит им правнука…
В заключение мне с гордостью показали старый-престарый шифоньер – из того самого приданого, привезённого на колхозном грузовике. Этот свидетель счастливых пятидесяти лет давно утратил зеркало, но до сих пор служит своим хозяевам.
Андрей ИВАНОВ.