Купил импортный телевизор. Фирма-производитель у нас активно раскручивается, её товар есть почти в каждом ейском магазине бытовой техники. Но во время гарантийного срока телевизор сломался, а гарантийной мастерской в нашем городе нет. Магазин отказался заменить его или вернуть за него деньги, сказали обращаться к изготовителю. Телевизор собран в Китае под контролем немецкой фирмы. Потом добавили, что скоро сервисный центр откроют, но точная дата неизвестна. Что мне делать? Сергей ЧУВАШИН.

Исполняющая обязанности начальника ТО «Роспотребнадзор» в Ейском, Щербиновском и Староминском районах Марина РЕМЕНЮК:
– Действовать, как предусматривает закон «О защите прав потребителей» в подобной ситуации. Все требования относительно товара с недостатками покупатель вправе предъявить продавцу (или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним) (п.2 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если соблюдали правила эксплуатации, то нужно направить письменную претензию продавцу с требованием о замене товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи. Если продавец не ответит или ответит отказом, следует идти в суд. Магазин обязан удовлетворить ваши требования, если он не докажет, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец. Причём доказывать это должен именно продавец, а не покупатель. Для этого могут быть проведены проверка качества товара и экспертиза. Если её результаты вас не устроят – обращайтесь в суд. В исковом заявлении надо требовать возврата денег за товар (или его замены), взыскания убытков (они должны быть документально подтверждены), выплаты неустойки одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения ваших требований и возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере цены иска. Приложите к исковому заявлению копию претензии, поданной вами продавцу.
Изготовителю товара (или импортёру) вы вправе предъявить только требования, касающиеся безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом, а также замены на товар аналогичной марки (модели, артикула). Покупатель может возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.