В преддверии профессионального праздника – Дня энергетика, который выпадает на будущее воскресенье, об уже достигнутых вершинах и только планируемых свершениях с представителями краевых и некоторых районных средств массовой информации поделился генеральный директор ОАО «Кубань­энерго» Александр Гаврилов.

Олимпийский год стал для компании поистине годом испытаний, которые она благодаря мудрому руководству смогла не только достойно выдержать, но и доказать, что здесь работают профессионалы самого высокого уровня. Следование современным тенденциям в отрасли, введение инновационных технологий, грамотный и качественный подход к делу – все эти определения без сомнения подходят руководству и коллективу ОАО «Кубаньэнерго».
Начиная пресс-конференцию, Александр Ильич отметил, что именно в этот год компания сделала серьёзный рывок вперёд. Работая в условиях ледяного дождя в преддверии зимних Олимпийских игр, когда на кон была поставлена репутация всей страны, энергетики Кубани в течение суток подключали к энергоснабжению по 150 тысяч человек. «Аналогов такого темпа работ в мире просто не существует», – подчеркнул генеральный директор.

На первый вопрос журналистов: Как будет развиваться электросетевой комплекс Республики Адыгея в ближайшие годы – Александр Гаврилов ответил, что с руководством республики компанию связывают самые тёплые отношения. Результатом подписанного на экономическом форуме в Сочи соглашения ОАО «Кубаньэнерго» разработана и подписана очень серьёзная инвестиционная программа, на несколько лет определяющая развитие слабых точек региона.

– Александр Ильич, можно всё-таки ещё несколько слов об Олимпиаде? Какие новые технологии и технические новинки энергетики Кубани применили во время реализации программы зимних игр?

 – Ситуация требовала неординарных решений. По плотности застройки аналогов городу Сочи в России нет, также серьёзным препятствием являются перепады высот, наличие горного кластера. Принимая решение о замене, например, подстанции Верещагинской, построенной в 50-е годы, где никогда не было серьёзного ремонта, мы пошли нестандартным путём. Для того, чтобы избежать реконструкции воздушной линии, мы применили новый метод – строительство микротуннеля. Данные работы на территории Краснодарского края были проведены впервые и получили положительный отзыв у наших коллег из других регионов. Следующий момент, который хотелось бы отметить, это ремонт трансформаторной подстанции в черте города. Здесь нами были проведены работы по реконструкции внешнего облика здания. В итоге подстанция ничем не отличается от соседних домов и полностью вписалась в архитектурный стиль города. Более того, на некоторых участках горной местности строились подстанции в виде шале.

 – Черноморское побережье достаточно обширно. Это Геленджик, Туапсе, Новороссийск. Как обстоит дело здесь?

 – В области электроэнергетики юго-запад – один из самых сложных районов. Тяжёлый климат, горная местность, ветра – все эти факторы отнюдь не способствуют облегчению работы наших служб. Но при всех особенностях местности здесь также проводится большая работа. Буквально на днях была запущена новая подстанция, количество опор, поставленных для подхода к ней, – около 1000 штук. Работа сложная, но необходимая для строительства морского порта в городе Новороссийске. Следующий проект, реализуемый нами совместно с РЖД, направлен на оптимизацию работы портового сортировочно-перегрузочного комплекса. Из-за природных условий три месяца в году комплекс вынужден простаивать, а компания – нести огромные убытки. Строительство новой подстанции эту проблему решило. В стадии реализации находится и ещё несколько проектов. Проблему электроснабжения всего Черноморского курортного кластера мы планируем закрыть к концу 2016 года.

 – А как на деятельность компании повлиял ввод экономических санкций?

 – Я считаю, что в первую очередь наша компания должна поддерживать отечественного производителя. Уже несколько лет мы используем комплектующие, произведённые на заводах Иркутска, Омска, Тольятти и других городах России, которые обладают многолетним опытом и являются надёжными партнёрами. В результате тесного сотрудничества у нас сформирован очень серьёзный аварийный запас, которого в случае необходимости хватит на долгий период времени.

– Какая работа проводится по улучшению качества обслуживания клиентов?

– Обслуживание клиентов – это создание возможности облегчить потребителю получение требуемой услуги. Для достижения этой цели пока только в Сочи создано учреждение, сотрудники которого обрабатывают абсолютно все запросы клиентов, в том числе помогают решать вопросы, возникающие при строительстве домовладений. Кроме того, получая услугу, клиент может оценить уровень обслуживания.

– Как ведётся борьба с бездоговорными подключениями?

– Это сложнейший вопрос. К сожалению, многие потребители, подключившиеся самостоятельно к сетям энергоснабжения, считают, что они имеют полное право за электроэнергию не платить. И количество таких потребителей с каждым годом растёт. На сегодняшний день в судах рассматривают иски на 1,5 млрд рублей. По вынесенным судебным решениям должны выплатить более миллиарда рублей. Долги клиентов тормозят развитие компании, отрицательно сказываются на реализации наших планов. И должники – это не только физические лица, но достаточно часто и предприятия. Особенно непонятно, когда успешное предприятие не желает платить за потреблённое электричество. Хотелось бы, чтобы на эту проблему более серьёзное внимание обратили главы районов.

– В крае реализуется программа «Безопасная энергетика», что в её рамках сделано в этом году?

– Каждый из нас – родитель и первая наша обязанность заботиться о детях. Положения программы направлены именно на обеспечение безопасности младшего поколения. А реализуем мы её по различным направлениям: через министерство образования Краснодарского края, кубанские средства массовой информации и Республики Адыгея. Наша задача – довести до детей, как правильно действовать в опасных ситуациях, связанных с электричеством.
В завершение конференции руководство ОАО «Кубаньэнерго» провело для журналистов экскурсию в диспетчерскую службу. Здесь на огромной видеостене в режиме онлайн отражается работа более чем 700 подстанций нашего региона. Зелёные квадратики – значит, подстанция в строю, красный – проводятся работы. За всем энергохозяйством следят два диспетчера и незамедлительно реагируют на каждую внештатную ситуацию, которые здесь, к счастью, случаются редко.
Татьяна Куриленко.