На конференцию трудового коллектива ОАО «Ейский морской порт», которая прошла в воскресенье в Доме офицеров, кроме избранных делегатов, пришли более 100 работников предприятия, подавляющее большинство которых – рабочие. Но были и представители административно-управленческого аппарата.

Одна из сотрудниц управления, к слову, не являющаяся делегатом конференции, пыталась провести свою кандидатуру в состав мандатной комиссии. Делегаты проголосовали за её состав не списком, а персонально. Дама в состав комиссии не вошла. После чего позвонила кому-то по телефону, доложила о произошедшем, поинтересовалась, что делать дальше. Видимо, получила соответствующие инструкции, поскольку вручила председателю мандатной комиссии протоколы собраний структурных подразделений администрации порта.

– А где же делегаты от этих подразделений? Почему не пришли? – спросили заявительницу. Та пояснила: люди не смогли прийти на конференцию, так как узнали о её проведении слишком поздно.

Налицо – попытка сорвать конференцию, ведь чтобы её решения были легитимными, в работе форума должны принять участие две трети от числа избранных делегатов. Представители административно-управленческого аппарата на конференцию не пришли. И был шанс, что кворума не будет. Однако 21 делегат обеспечивал правомочность конференции. И делегаты приступили к рассмотрению вынесенных в повестку дня вопросов.

– Мы собрались сегодня, – говорит председатель Всероссийского профсоюза докеров России Василий Козаренко, – чтобы оценить то, что происходит в ОАО «Ейский морской порт». А ситуация там сложилась напряжённая. В порту четыре года не индексировалась заработная плата, администрация не признаёт профсоюзную организацию докеров. В структурных подразделениях администрации порта прошли собрания и появилась «правильная» профсоюзная организация. Коллектив проголосовал против того, чтобы она представляла его интересы. Администрация сочла это отказом от переговоров по заключению коллективного договора.

Работодатель отказался создавать примирительную комиссию, мотивируя свои действия тем, что не видит причины спора. А когда коллектив заявил о проведении забастовки, подал иск в городской суд. Судьёй принято решение о её запрете, хотя данные дела может рассматривать только краевой суд.

В то же время руководство предприятия не исполняет решение суда о заключении коллективного договора. И пока что руководитель не понёс за это никакой ответственности.

Профсоюзы требуют от администрации порта сохранения действующей системы оплаты труда, повышения заработной платы на 50 процентов, восстановления уволенных работников, начала переговоров по заключению коллективного договора. За эти требования делегаты проголосовали единогласно. Единогласно определили и представительный орган работников предприятия, который будет вести переговоры с администрацией порта. Это – профсоюзная организация докеров, входящая во Всероссийский профсоюз докеров России.

Позиция, которую занимает руководство ОАО «Ейский морской порт», непонятна ни городским, ни районным властям. Заключение колдоговора – требование закона и его надо выполнять. А своими действиями администрация порта создала нестабильную обстановку не только в трудовом коллективе, возрастает социальная напряжённость на территории Ейска и Ейского района. Наверное, в администрации ОАО «Ейский морской порт» никто и подумать не мог о том, что неприятие профсоюза докеров и нежелание идти на какой-либо контакт примет такой оборот. Впрочем, что-то аналогичное мы уже проходили 100 лет назад. Видимо, не случайно на одном из плакатов, установленных на сцене, с цитатой вождя мирового пролетариата Владимира Ленина о профсоюзах стоят две даты: 1914-2014 годы. До 2017 осталось совсем немного.