Осенний призыв этого года пестрит сложностями. Во-первых, закончилась отсрочка у более сорока студентов ейских ссузов, которые получили её до исполнения двадцати лет – для образования и профессии. Теперь военкомат обязан призвать ребят в армию, несмотря на то, что им ещё учиться полгода.

«Закон о воинской обязанности и военной службе» несовершенен, и изменение его статей обсуждается в Думе. В принципе, положение учащихся ссузов надо бы приравнять к положению студентов высших учебных заведений, получающих отсрочку от срочной службы в армии до окончания учёбы без указания возраста, по достижении которого автоматически надо всё бросить и идти служить. Но пока необходимо исполнять то, что прописано в законе. И более сорока призывников ведут тихую борьбу за то, чтобы доучиться уже сейчас, а не после службы. То есть придумывают себе болезни, получают направления на медицинские обследования, затягивают их прохождение, пытаясь дотянуть до окончания осеннего призыва.

Во-вторых, проблема уклонистов остаётся актуальной. В настоящий момент не вручены повестки о явке на призывную комиссию 147 молодым людям. На 1 октября таких числилось 228. Из того, как сильно сократилось это число, видна напряжённая работа сотрудников военкомата. Больше всего головной боли, конечно, от 51 призывника, скрывающегося от службы более года, то есть от находящихся в длительном розыске.

В отношении подобных с этого года действуют новые правила. Обычно эти ребята появляются в военкомате по достижении двадцати семи лет, чтобы получить военный билет. Отныне они обязаны всё-таки пройти через призывную комиссию, которая затем в протоколе делает следующую запись: «Признать не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований». Справку-удостоверение с этой записью и получает уклонист со стажем вместо военного билета. В Ейском районе два молодых человека такие документы этой осенью уже получили. А за неприбытие на призывную комиссию наложены административные штрафы на шестерых призывников.

Каждую неделю особая рейдовая группа, состоящая из сотрудника военкомата, полицейского и представителей казачества, объезжает адреса, по которым числятся призывники, и пытается вручить им повестки на призывную комиссию. Сталкиваться приходится с разным отношением. Недавно в одном из дворов на людей, находящихся при исполнении своих обязанностей, спустили большую собаку. Но чаще встречается поведение, сходное с отношением к злу трёх буддийских обезьян, зажимающих лапами рот, глаза и уши: не вижу, не слышу, не говорю. Родственники, открывающие рейдовой группе двери, заявляют, что своего сына-внука-брата давно не видели, ничего о нём не знают, уехал далеко, забыли как выглядит…