Промышленного производства ракушки на Камышеватской косе нет уже несколько лет. Но её по-прежнему вывозят, и немало.

Стоит лишь один раз поездить по улицам станицы, чтобы убедиться в этом. Конечно, неплохо, что тротуары и дворы засыпаны местным ракушечником – хорошая альтернатива плитке и асфальту. Но практически возле каждого двора лежит большая куча ракушки – про запас, наверное. А ещё её вывозят за пределы станицы. Так что добыча всё-таки ведётся, хоть и не в прежних масштабах.

«Ни мы, ни полиция с этим ничего сделать не можем, – говорит глава Камышеватского сельского поселения Наталья Перетятько. – Протоколы на незаконный вывоз ракушки могут составить сотрудники «Росрыболовства». Старший государственный инспектор Азово-Кубанского отдела по контролю, надзору и охране водных биоресурсов «Росрыболовства» Геннадий Голуб сообщил, что в этом году оформлены три протокола на незаконный вывоз ракушки с Камышеватской косы. Также есть шесть аналогичных протоколов по Долгой и пять – по Щербиновской косам.

«Активнее действовать не получается – в нашем отделе остались всего три инспектора, обслуживающих шесть районов и имеющих много других задач. Постоянно держать на одном месте сотрудника позволить себе не можем. Выезжали на Камышеватскую косу, к примеру, по сигналу местных рыбаков. Весной протокол наш инспектор составил, буквально проезжая мимо. Работал по браконьерам, а задержал расхитителей ракушечника», – говорит Голуб. Штраф за подобное нарушение – от трёх до шести тысяч рублей. Вряд ли такое наказание, применённое разово, сможет остановить человека, постоянно занимающегося вывозом ракушки на продажу.

Вообще все усилия правоохранителей в этом случае будут тщетными, если сами камышеватцы не уразумеют: сохранность их драгоценной косы зависит только от них. Да, море вновь намывает ракушечник, восстанавливая взятое человеком. Но происходит это медленнее, чем работает этот человек. Пока же станичники, как видно из этого фото, даже не стесняются.