15 сентября 2014 года исполнилось 92 года государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации. В этот день в 1922 г. декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах республики» созданы первые в России санитарно-эпидемиологические учреждения, позже образовалась целая сеть санитарно-эпидемиологических станций. Современная структура «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Роспотребнадзор) появилась в 2005 году вследствие реформирования системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с указом Президента РФ. Серьёзней масштаб – больше и обязанностей. Сегодня, помимо функций по контролю и надзору за санэпидблагополучием населения, Роспотребнадзор осуществляет надзор потребительского рынка, защищает права потребителей.

На страже благополучия жителей Ейского района стоит Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах под руководством и.о. начальника ТО Роспотребнадзора Марины Ременюк. «Все мы прекрасно понимаем, – говорит в личной беседе Марина Сергеевна, – что все люди без исключения являются потребителями и поэтому Роспотребнадзор не только орган государственной власти, но и функционально народный орган, действующий от имени людей-потребителей, то есть народа. Один из главных принципов построения нашей работы – открытость и гласность».

За прошедший период 2014 года специалистами территориального отдела проведено 80 мероприятий по контролю хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Ейского района. По фактам выявленных нарушений возбуждено 99 дел об административных правонарушениях, общая сумма наложенных штрафов составила 412,8 тыс. рублей. По итогам проверок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Служба готова идти на диалог со всеми заинтересованными лицами как юридическими, так и физическими, отвечать на все возникающие вопросы. Марина Сергеевна уверена, что главное не наказать, а объяснить и при возникновении проблемы – решать её вместе. К сожалению, опыт показывает, что большинство граждан относятся к своим правам довольно инертно. К примеру, у многих на слуху случаи приобретения просроченных товаров в магазинах города и района. И что делает чаще всего покупатель? Ограничивается претензией к продавцу, а напрасно. Обратившись в отдел Роспотребнадзора, вы можете не только предотвратить некачественную покупку в будущем, но и весомо наказать нерадивого продавца штрафом.

В 2014 году в адрес территориального отдела поступило 101 письменное обращение от жителей Ейского района. В основном, люди жалуются на качество приобретённых товаров, услуги сотовой связи, ЖКХ. Все обращения рассмотрены специалистами территориального отдела в полном объёме в установленный законом срок. В случае, если неудачливому покупателю необходима личная консультация, специалисты службы обязательно её предоставляют. Такая форма работы, можно назвать её профилактической, позволяет решить большинство вопросов в досудебном порядке и, как правило, избавляет клиента от лишних финансовых и моральных потерь.

Многим читателям будет интересно, что мой разговор с Мариной Ременюк в итоге вылился в решение создать на страницах нашей газеты специальную рубрику – «Покупатель всегда прав», где на все ваши вопросы, касающиеся качества предоставления услуг на потребительском рынке Ейского района, будет отвечать лично Марина Сергеевна. Ждём ваших звонков по тел. 2-08-80.