В Доме офицеров состоялась встреча заместителя главы Ейского района Виталия Зивы с гражданами Украины, прибывшими в Россию из Украины. Тут же, на месте, представители федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда, управления образованием, центральной районной больницы отвечали на волнующие людей вопросы.

Виталий Зива начал встречу с объявления о том, что с 19 августа на территории Ейского района действует режим чрезвычайной ситуации. «Для местных жителей ничего не изменится, они будут жить, как жили, – успокаивает начальник отдела ГО и ЧС Ейского района Сергей Кашлев. – Дело в координации сил и средств для оперативного оказания помощи лицам, пострадавшим от военных действий на Украине».

Число граждан Украины в Ейском районе растёт с каждым днём. Официально их насчитывается уже больше тысячи человек. И поток этот далеко не закончился. С 1 сентября «временно перемещённых лиц» из Донецкой, Луганской и Днепропетровской областей Украины будут размещать в специально развёрнутых лагерях. Около четырёхсот мест для этой цели предоставят рыбхоз «Ясени», ДОЛСТ «Ейск», гостиница «Ейск», санаторий «Ейск» и база отдыха «Приазовье». Этим предприятиям от государства будет выделяться компенсация по восемьсот рублей в день на человека – за размещение и двухразовое питание. А примерно с октября проживающие в индивидуальном жилом секторе украинцы смогут получать небольшую материальную помощь – по сто рублей в день на каждого члена семьи.

Зрительный зал ейского Дома офицеров был заполнен. Вопросы сыпались один за другим. Именно в такие моменты ощущаешь, насколько беспомощным становится человек, выдернутый из своего привычного окружения. Сразу возникает масса проблем, порой неразрешимых.

Ведь те, кто оказывает помощь пострадавшим людям, при всём своём радушии, должны действовать по законам своего государства. И оказывается, к примеру, что украинский врач, каким бы он профессионалом ни был, может здесь пока работать лишь санитаром.

Но многие жизненно важные проблемы решаются и уже решены. К примеру, в медицинских учреждениях попавшим в беду людям помощь оказывают бесплатно. Одна женщина поблагодарила работников ейского роддома за блестяще принятые очень трудные роды у её дочери. Детей принимают в детские сады и школы. Одна из матерей пожаловалась на то, что директор школы требует приобрести школьную форму. «Для вас сделают исключение», – успокоил Виталий Зива. А когда ещё одна мама пожаловалась, что у неё нет полутора тысяч рублей на учебные тетради, главный специалист управления образованием Татьяна Фефелова пообещала, что школа Александровки приобретёт эти тетради сама.

Много вопросов задавали студенты. Кому-то надо перевестись из украинского вуза в российский, кому-то пришла пора получать профессиональное образование. Но при отсутствии необходимых документов наши ссузы и вузы не имеют права принимать на учёбу, так что молодым людям и их родителям надо ломать голову над тем, как переправить сюда оставленные на Луганщине или Донетчине аттестаты зрелости, зачётные книжки, дипломы.

Больше всего вопросов было к начальнику ейского отдела федеральной миграционной службы Дмитрию Комарову. Оказалось, что в этом году квота выдачи разрешений на временное проживание Ейским районом уже исчерпана. В обход квоты можно получить этот статус, если родился в России, как возвращающийся на родину. Или если здесь уже живут жена или муж – для воссоединения семьи. Много, конечно, и других вариантов. К примеру, можно обратиться с просьбой предоставить временное убежище. Такой статус даётся на один год, но никаких прав на льготы не предоставляет.

Для тех, кто хочет остаться в России навсегда, самый простой способ – уехать в один из сорока девяти субъектов РФ, участвующих в программе по переселению соотечественников. Там можно быстро оформить гражданство, получить компенсацию (почти двести тысяч рублей) с обязательным предоставлением жилья и работы. Краснодарский край в этой программе не участвует. Поэтому для переселенцев здесь условия сложнее.

Многие вопросы граждан Украины оказались настолько индивидуальны, что Виталий Зива поручал присутствующим на встрече специалистам поработать с ними отдельно. Кое-что разрешалось тут же, в зале. Для чего-то потребуется время. Главное, что попавших в беду не бросают на произвол судьбы. И прежде чем эти люди вновь станут независимыми и самостоятельными, для них ещё многое будет сделано.