Около сорока беженцев с Украины осело в посёлках и хуторах Ейского сельского поселения. Люди постепенно приходят в себя и начинают задумываться о том, как жить дальше. Благотворительность – это хорошо. Но трезво мыслящий человек хочет твёрдо стоять на ногах. О том, как заново начинают жизнь бежавшие от войны, – в материале нашего корреспондента.

«Я всегда стараюсь проверить, каков человек в труде», – признаётся руководитель КФХ «Вера» Юрий Карстен. И когда пришёл устраиваться на работу Вадим Поляцковый, приехавший с семьёй из многострадальной Горловки, он в первый день поставил его на ремонт грузовика. Во второй отправил убирать траву на территории. На третий… «Парень не спрашивал, как ему за это заплатят, не сидел, сложа руки, ожидая указаний руководства. Он просто работал. Это о многом говорит», – делится впечатлениями Карстен.

В посёлке Пролетарском он предоставил для жилья дом сразу двум молодым семьям из украинской Горловки – Поляцковым и Ходаревым. Просто показал людям дом, в запустении без хозяйского присмотра, и пошёл заниматься своими делами. Позже поселяне передали ему свои наблюдения: «убирают в доме, полы моют, половики вытряхивают…» Видя трудолюбие новосёлов, местные со всех сторон понесли им дары. Кто старенькую кровать, кто электроплитку. Сам Юрий Карстен уже собирается купить им холодильник и газовую плиту, а затем сколотить рабочую бригаду для строительства нового склада, в которую войдут Вадим Поляцковый и Анатолий Ходарев. «Чуть позже сеяльщиками поработают, если до осени здесь доживут», – уже решил руководитель «Веры».

А в новом доме у горловчан – улыбки и дружная работа. И уже твёрдо установившееся мнение: «россияне очень гостеприимны».

А на хуторе Новодеревянковском в гостинице рыбхоза «Ясени» (спасибо его руководителю Эдуарду Полюдову) живут десять беженцев из-под Луганска. Молодые женщины, двое грудных детей. Делами этой маленькой общины занимается Валентина Загорулина, которую её земляки называют бригадиром. От лица своих товарищей она общается с представителями местной администрации, разными государственными органами. Сама уже работает бухгалтером в рыбхозе. Её муж Иван здесь же – водителем. Лена Лямзина каждый день ездит в город, работает горничной в одной из ейских гостиниц.

«Нашим грудничкам не хватает детского питания, в местных магазинах оно не продаётся. В город не наездишься», – наступает Валентина-бригадир на приехавшего проведать беженцев сотрудника администрации Ейского сельского поселения. И тут же предлагает своё решение: может, проще им перейти на коровье молоко? Кое-кто из местных жителей коров держит – представитель администрации обещает поговорить с ними.

Луганской общине приходится труднее, чем горловчанам. Ведь мужчина здесь один. Был ещё бывший милиционер из спецподразделения «Беркут», Алексей, фамилию которого по понятным соображениям лучше не называть, привёз семью, два дня отдохнул и вновь отправился обратно. И женщинам самим приходится решать труднейшие проблемы – где добыть питание малышам, к примеру. Или вот подходит срок, когда беженцам необходимо будет оформить временную регистрацию, чтобы иметь право находиться на территории страны. А в гостиницах не прописывают, и выход пока не находится…

Но беженцы не унывают. И жизнь идёт своим чередом. А после пережитого почти у каждого из них вырывается затаённое: «Мы хотим навсегда остаться в России».