Пятая книга, которую издал атаман ейского районного казачьего войска Николай Глиняный, сильно отличается от своих предшественниц. Во-первых, те четыре состояли из стихотворных притч на восточные сюжеты. А «Казачьи байки» – это… казачьи байки!

Во-вторых, автор, наконец, учёл многочисленную критику и попытался причесать свои «непричёсанные стихи», как он сам называл свои произведения. В-третьих, впервые в книгах атамана появилась проза. По признанию Николая Глиняного, материалом для его миниатюр послужили действительные рассказы казаков. Кроме как байки их назвать нельзя. «Проверке на правдивость не подлежит. Можно только верить или не верить», – хитро улыбается в усы автор.

О ценности баек можно поспорить. Ни один солидный литературный журнал публиковать их наверняка не взялся бы. Но они представляют собой тот самый бесценный образчик народного творчества, за которым усердно охотятся этнографы и исследователи фольклора. И если рассказик «Весёлый самолёт» больше смахивает на анекдот, а «Заике» лучше бы вообще не появляться на свет, то «Розыгрыш», «Участковый», «Кумовья», «Казак-характерник», «Кубанцы на Запорожье», «Вояка», «Ветеран» – настоящие изюминки. И после прочтения остаётся лишь сожаление, что казачьих баек Глиняным записано так мало.