Марина Головко (на фото) пришла работать учительницей начальных классов в школу № 2 Ейска сразу же после окончания Ейского педагогического училища. Довольно быстро поняла, что в выборе профессии не ошиблась. За 24 года семь раз выпускала в старшую школу своих, когда-то несмышлёных, младшеклассников хорошо подготовленными, потому что всегда придерживалась одного педагогического принципа: ребёнок сам должен добывать знания, а учитель – лучший ему помощник в этом.

«Дети заметно меняются с каждым поколением, – рассказывает Марина Львовна, – сейчас в первый класс приходят более открытые, эрудированные, подвижные ребята. Таких называют «продвинутыми». Но и требовательные очень, не такие наивные, как лет 15 назад. Это бросает вызов учителю – он тоже должен расти, двигаться, чтобы удовлетворять запросам нашего времени. С одной стороны, такие изменения можно считать большим плюсом, а с другой, имеются свои сложности. Современные дети требуют более серьёзного педагогического и даже дипломатического подхода».

Чтобы соответствовать запросу времени, Марина Львовна изучила методику Л.В. Занкова. Именно эта методика провозглашает принцип самостоятельной «добычи» знаний ребёнком. Класс Марины Львовны – один из трёх в Ейске, работающий по этой довольно сложной системе. Учительница состоит в профессиональном сообществе учителей, работающих по методике Л.В. Занкова, часто выезжает на семинары и конференции, которые проходят в Самаре – именно там расположен Всероссийский центр. Свой опыт передаёт коллегам – проводит семинары и уроки мастер-класс для интересующихся коллег.

«Главное – это мотивировать ребёнка. Он должен сам захотеть получить знания, определить, чего он не знает и найти способ, как добыть недостающую информацию. Поэтому занимаясь по методике Л.В. Занкова, важно опираться на то, что интересно ребёнку, а не на то, что хотелось бы учителю. Это тонкий психологический момент. Например, на летних каникулах ребёнок с родителями съездил в какое-нибудь замечательное место, увидел там что-то интересное. Привёз свои ощущения, эмоции. Прекрасно! Предложите ему изучить то, что показалось интересным. Это уже будет научный проект, который ребёнок выполнит сам, под руководством учителя и с помощью родителей. Благо, в нашей школе отличная техническая база для разных исследований».

«Птицы нашего двора», «Эскиз школьной казачьей формы», «Огород в банке», «Сделаем город чище» – это только часть проектов, над которыми работали ученики Марины Львовны.

Главный показатель профессионализма учителя – успешность его учеников. Егор Климюк поступил недавно в Краснодарский кадетский корпус. Лиля Рыкалова неоднократно становилась победительницей регионального этапа олимпиады по русскому языку. Михаил Модебадзе и Саша Самойлова стали победителями Всероссийского интеллектуального конкурса «Золотое Руно». Первоклассницы Алёна Брежнева и Милена Тихонова – призёры муниципального этапа олимпиады по кубановедению, русскому языку и математике. А успехи Марины Львовны отмечены грамотой министерства образования Краснодарского края за высокое качество подготовки выпускников начальных классов. Она не один раз становилась призёром различных конкурсов.

– Я просто живу этим. Как-то само собой получается, что я выхватываю из обычной жизни что-то интересное и думаю: «Ага, вот это может понравиться моим детям как объект для исследований!»