В минувшую среду около 15 часов жительница посёлка Большевик позвонила социальному работнику центра «Приазовье» и сказала: «Яковлевич умер…»

Валентина Ткаченко с трудом смогла в это поверить. Ведь 10 июня, после того как Ивана Яковлевича Сакун выписали из больницы, она с председателем совета ветеранов Трудового поселения Виктором Сошниковым навещала участника Великой Отечественной войны. Принесли ему гостинцы, расспросили о здоровье. Предложили подлечиться на социальной койке в ясенской участковой больнице, но восьмидесятисемилетний ветеран отказался. За ним ухаживала жившая по соседству пенсионерка и, как заверил, помощи не требовалось. «Мы, – вспоминает соцработник, – обратили внимание на то, что документы и награды, большей частью юбилейные, ветеран хранил разложенными на столе и посоветовали их прибрать».

Иван Яковлевич жил один. С семьёй расстался много лет назад. Изредка к нему наведывался сын из Ростовской области. Жил участник войны очень скромно. Но всегда готов был одолжить кому-то деньги. Некоторые, рассказали односельчане, его безотказностью пользовались и не всегда возвращали долги. Но характер у Ивана Яковлевича был очень мягкий. Врагов, уверены односельчане, у него не было. «Поднять руку на ветерана войны могли разве что алкаши и наркоманы, считает председатель совета ветеранов Виктор Сошников. – Третий год в посёлке Большевик нет постоянного участкового».

…По совету соцработника соседка ветерана вызвала фельдшера местного ФАПа. А он, прибыв по адресу, сказал, что нужно звонить в полицию. Вещи в комнате, где жил ветеран, были разбросаны, дверь в кладовку распахнута, а сам он лежал лицом вниз в луже крови. Односельчане судачат, что исчезли его награды и деньги. Всё это предстоит проверить следствию, которое ведут сотрудники ейского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Краснодарскому краю.