«В полночь подобрала на дороге женщину с годовалым ребёнком, шедшую из Воронцовки. У неё дома малыш выпал из коляски, ударился головой. Мать позвонила в «скорую», а там ответили типа «добирайтесь, как хотите». И она отправилась. Хорошо, что я проезжала и взяла до города. А если бы никто по дороге не взял?» Такой вот звонок приняли мы в редакции.

Главный врач службы «Скорой помощи» Анатолий Волобуев вначале даже не поверил, что подобное случилось: «Этого не может быть! У нас маленькие дети входят во вторую категорию срочности. Выше только дорожно-транспортные происшествия и падения с крыши. Мы, если поступает звонок из Воронцовки, перенаправляем его кухаривской бригаде «скорой помощи». Если та занята, отправляем свою машину. В любом случае, без помощи эта женщина не должна была остаться. Подозреваю, что произошла ошибка. Если звонили с сотового телефона, – как известно, нужно набирать 030, – часто происходит сбой, и люди попадают в службу «скорой помощи» другого района. К нам так даже из Мариуполя попадали! Лучше спросить сразу – в ейскую ли «скорую» вы попали. А ещё бывает очень часто, что человек, вызывая экстренную службу, в панике набирает не тот номер. Поверьте, таких случаев у нас десятки в год. Потом люди приходят с жалобой, а оказывается, что нам они не звонили – ведь все звонки на дежурный телефон записываются. Вам ответили невразумительно – не торопитесь следовать глупому совету. Наберите «03» ещё раз».

Комментарий серьёзный, взвешенный и раскрывающий многие нюансы контактирования граждан с экстренной службой. Но главный врач ЕЦРБ Сергей Сланский, как бы почуяв неладное, предложил разобраться с этим случаем досконально, вплоть до изучения записей звонков, поступающих дежурному «Скорой помощи». И поручил принять участие в этом своему заместителю по медицинской части Умару Ибрагимову. В эту неожиданно возникшую «комиссию» вошёл и корреспондент «ПС».

История действительно оказалась из ряда вон выходящей. Да и сам факт идущей по дороге матери, прижимающей к груди больного ребёнка, – «случай исключительный», по выражению Анатолия Волобуева. Уже слышу, как учащённо бьются сердца и вижу, как сжимаются в гневе кулаки… Однако спокойствие!

Оказалось, что городская станция «Скорой помощи» действительно приняла сообщение из Воронцовки о травмированном десятимесячном ребёнке и чётко передала его в 21.36 кухаривской бригаде. Но вызов этот занесён в разряд безрезультатных – «скорая» в Воронцовке так и не появилась.

Машина кухаривской бригады в этот момент находилась в городе – привезла в травмпункт человека с переломом челюсти. Фельдшер немедленно связался по мобильному телефону с мамой пострадавшего ребёнка и сказал ей, что «через двадцать минут помощь будет». В конце концов, пошли городская «скорая» свою машину или отправляйся в Воронцовку кухаривская бригада – на дорогу требуется время, так что ничего экстраординарного во всём этом не было. Но фельдшер услышал от матери, что «в таком случае она доберётся до больницы сама». Медик позвонил дежурному городской станции и сообщил, что воронцовский вызов отменён. Часы показывали 22.05.

Так мать с ребёнком оказались на ночной дороге, а затем – на их счастье – в машине, увозящей бедолаг в сторону Ейска. Что уж она там говорила сердобольному водителю – на её совести. Но кого винить в произошедшем? Надо ли говорить, что в этом случае недалеко было до трагедии…

«Вообще у нас не рекомендуется говорить людям время, через которое можно ожидать прибытия машины «скорой помощи», – признаётся Анатолий Волобуев. – Фельдшер кухаривской бригады совершил ошибку». Момент оказался очень тонкий, психологический. В основной своей массе наши граждане уверены, что «скорая помощь» должна стоять у их дома через пару минут после вызова. На самом деле это далеко не так. Но – согласитесь – помощь, прибывшую посреди ночи через полчаса, тоже можно с полным правом считать скорой. Но у матери не выдержали нервы. Её тоже можно понять: маленький ребёнок, травма головы, тревога, может, даже паника… И сопоставить время, за которое она может самостоятельно добраться от Воронцовки до Ейска, с временем (двадцать минут), за которое обещали добраться до пострадавшего медики, женщина оказалась не в состоянии.

«В принципе, нечто подобное я и предполагал. Надо провести разъяснительную беседу со всеми бригадами «скорой помощи», чтобы подобное не повторялось», – резюмировал Умар Ибрагимов. Анатолий Волобуев с его мнением согласился и пообещал беседу провести.