Всю прошлую неделю начальник отдела потребительской сферы и услуг администрации Ейского района Александр ФИЛИПЬЕВ и заместитель мэра Ейска Андрей Скачедуб смотрели, как преображается город. Во время одного из таких променадов я и пообщалась с Александром Валентиновичем.

– Скажите, давно проводится конкурс по украшению объектов сферы услуг к новогодним праздникам?

– Никакого конкурса уже нет несколько лет. Мы просто обращаемся к деловым людям, ейчанам, с просьбой о внесении своей лепты в создание праздничной атмосферы города.

– Многие откликнулись?

– Ну вы же сами видите: каждый подошёл по-своему. Традиционно красиво и разнообразно украсили витрины магазина «Степ». Необычную композицию с движущимся поездом можно увидеть в витрине магазина «Экста-М» – все объекты сети в этом году поражают масштабом подготовки. Прекрасно оформлены входные зоны объектов общественного питания: кафе «Ямская», «Мелодия», «Центральное», «Сицилия», «Краснодарский парень»; ресторанов «Лючия» и «Арарат». А посмотрите на наши рынки! Руководители как центрального, так и оптового не поскупились на оформление – всё сияет, много зелёных украшенных ёлок.

– Тем не менее, не все объекты радуют глаз…

– Мы постоянно беседуем с собственниками и арендаторами по этому поводу. Не скажу, что это легко. Некоторые арендаторы павильонов в центре города наотрез отказывались от участия в украшении объектов. Выход находили по-разному. Например, предприниматель Валерий Парагульгов сам закупил украшения и раздал некоторым арендаторам своих площадей, чтобы они украсили торговые объекты внутри. Примеру, к сожалению, не последовали сетевые магазины и представители некоторых компаний, многие аптеки. Свой отказ они мотивируют тем, что у них есть определённый брендбук, в который не вписываются гирлянды, олени, ёлки… Хотя, если подумать, во всех  мобильных приложениях тех же самых «сетевиков» иконки украшены ещё две недели назад. И брендбук не против…

– Более того, притчей во языцех стал у горожан сетевой магазин напротив здания районной администрации: там не просто не украшено, но ещё и подоконники загромождены коробами…

– Не один раз обращались к управляющей магазином, пишем письма на главный офис компании… Никаких изменений. Надеемся на отзывчивость руководства и других сетевых магазинов. Увы, самые крупные сетевики, вывозящие из муниципалитета огромные деньги, не проявляют активности и демонстрируют полное равнодушие к жизни муниципалитета. И это их явно выраженная позиция. Большинство местных предпринимателей, наоборот, с душой подошли к созданию праздничной, волшебной атмосферы на улицах города: сколько оригинальных гирлянд, инсталляций, рождественских венков! Жаль, не все светящиеся украшения горят ночью: собственники переживают, и это вполне разумно, что в их отсутствие может произойти замыкание электричества…