О том, какая работа ведётся в этом направлении в Ейском районе рассказал заместитель директора профессионального образовательного учреждения «Автошкола ДОСААФ» Юрий Гриценко.

Он отметил, что имеющаяся материально-техническая база позволяет обучать водителей категорий «В», «ВЕ», «С», «СЕ», «Д». Безусловно, одна из первостепенных задач автошколы – подготовка призывной молодёжи по военно-учётным специальностям в соответствии с планом комиссариата. Занятия не ограничиваются только теорией и вождением – в оборудованной лаборатории есть два автомобиля КамАЗ специально для изучения их устройства и получения навыков технического обслуживания. Как говорится, ребята не перепутают ёмкость для стеклоомывателя с ёмкостью для охлаждающей жидкости. А по окончании курса для них не составит труда разбортировать колесо или поменять масло. Для обучения вождению в ДОСААФе задействовано пять КамАЗов и один «Урал».

Юрий Гриценко добавил, что на протяжении многих лет хорошие результаты показывают преподаватели Владимир Синюк, Дмитрий Журавлёв, Иван Карелин, братья Александр и Валерий Сидельниковы.

В этом году по направлению от военкомата в ДОСААФе Ейска обучено 74 допризывника (по плану – 80). Шестеро не окончили обучения на разных этапах. Такая ситуация происходит из года в год. «Одни бросают занятия в процессе, другие не могут сдать внутренний экзамен, – говорит Юрий Юрьевич. – Есть и фактор загруженности – многие юноши учатся на последних курсах колледжей, техникумов, пишут дипломные работы. Впрочем, большинство справляется». И независимо от причин, если парень не посещает занятия, «просто так» документ в ДОСААФе не дадут, поблажек не существует.

В любом случае, ситуация не из приятных. Ведь государство выделяет деньги на обучение курсантов – 45 тысяч рублей на человека. Притом что на счёт образовательного учреждения их перечислят, когда юноша сдаст экзамены в ГИБДД и получит водительское удостоверение. Вот и приходится с каждым потенциальным учащимся и его родителями проводить индивидуальные беседы. К слову, среди курсантов немало жителей соседних районов – Щербиновского, Ленинградского, Староминского, Павловского. Остаётся добавить, что итоговые знания призывников оценивает военно-экзаменационная комиссия, которую сейчас возглавляет майор Игорь Рябов, начальник автомобильной службы ейского учебного центра ПВО.

И тем приятнее получать благодарные отзывы юношей, которые служат в армии водителями. Например, Максим Белый водит КрАЗ в воинской части в Хабаровске. Александр Соболев попал служить в Крым водителем «Урала». Сейчас уже подписал контракт,  остался в рядах Вооружённых сил.

Если говорить об основном виде деятельности – обучении гражданских водителей, то даже пандемия не особо повлияла на результат. Прошлой весной лишь увеличились сроки изучения теории, показатели примерно одинаковы. Например, в 2018 году в ДОСААФе учились 299 человек, в 2019 – 276, в 2020 – 241, в этом году завершают обучение 221 человек.

Инструкторы по вождению являются профессиональными водителями, обладают стальными нервами, высокой реакцией и безграничным терпением. Это Виктор Козлов, Алексей Неженский, Вячеслав Задорожный, Михаил Зайцев, Иван Никифоров. «Ейская автошкола ДОСААФ держит высокую планку по качеству предоставляемых услуг, мы входим в число лучших учреждений в крае, – говорит Юрий Гриценко. – Это результат длительной работы. Преподавательский состав в полной мере понимает всю ответственность при подготовке каждого ученика».