Казалось бы, экономические проблемы в первую очередь должны были бы отразиться на тяге россиян к путешествиям. Однако цифры говорят об обратном: доход от услуг Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов только в феврале составил около 10 млн рублей, что на 20% больше прошлогодних результатов. Причина тому, считают специалисты, детальное изучение пассажирского спроса.
Сервис в дороге едва ли не основное условие в пользу будущей поездки. И мелочей здесь не бывает. Редкий пассажир сегодня готов полдня ждать пересадки, сидя на чемоданах и перекусывая залежавшимися в сумке бутербродами.

В настоящее время перечень услуг ОАО «РЖД» насчитывает более тридцати пунктов. Это и уведомление о прибытии багажа, и хранение забытых и потерянных вещей, и услуги платной справки – например, оформление официального подтверждения о приобретении пассажиром проездного документа.
– Основные услуги их этого списка ейский вокзал предоставляет уже не первый год, – говорит начальник вокзала Т.В. Колычева, – более того, с первого июня мы планируем возобновить доставку билетов на дом. Практика показало, что это достаточно востребовано, особенно иногородними пассажирами.
Кстати, у местных жителей тоже есть возможность разнообразить сервисный спектр. Каждую пятницу руководство вокзала проводит день пассажира, то есть принимает в письменной и устной форме народные пожелания. Люди, правда, на предоставленную возможность откликаются слабо. Гораздо активнее, говорят железнодорожники, идут жаловаться.
Безусловно, железнодорожный сервис еще далек от совершенства, и поводов для жалоб здесь немало. Но, нельзя не заметить, что над его совершенствованием специалисты все-таки работают. Последний пример: расписание пригородных рейсов из Ейска пересмотрели с учетом расписания составов дальнего следования, походящих через Староминскую.
Что же касается цен на билеты, то для всей страны они – величина непостоянная.
– Не первый день мы работаем на основе гибкой ценовой политики, – говорит Т.В. Колычева, – делается это в основном для удобства пассажиров. Учитывая собственные возможности, люди смогут заранее планировать свои поездки.
Действительно, планировать несложно, тем более, что прейскурант вывешен для всеобщего обозрения в зале ожидания. Правда, несведущему в бухгалтерских тонкостях пассажиру нужно учесть, что в кассе за счет различного рода сборов цифры эти эти слегка подрастут. Ценовой же максимум «посетит» услуги железнодорожного транспорта всего несколько раз в год – ближе к майским праздникам, традиционно в середине лета и к Новому году. Зато на День Победы перевозчики готовы предоставить пассажирам максимальную скидку – в этом году она составит 55%.
– Разумеется, тарифная сетка рассчитывалась с учетом сезонной разницы пассажиропотока, – объясняет руководство вокзала, – поэтому, если поездка не срочная, лучше подобрать наиболее оптимальный вариант. Тем более, что билеты если и дорожают, то в основном на несколько дней. Исключение – курортный сезон, но это – ситуация привычная, рассматривать которую нужно как должное.
Елена ЯКОВЛЕВА.