В четверг внеочередную сессию райсовета народные избранники проводили поредевшими рядами – из двадцати депутатов на ней присутствовали только двенадцать. Однако на депутатской работоспособности «сокращение штатов» ни коем образом не отразилось. С повесткой дня законодатели справились минут за пятнадцать, успев при этом поправить текущий бюджет, обсудить дислокацию дополнительных скамеек и евроконтейнеров, а так же переименовать правовой отдел администрации в отдел правового и организационного обеспечения. Самое же интересное парламентарии оставили на потом, когда официально закрыли сессию и попросили приглашенных удалиться.
Тема для обсуждения за частично закрытыми дверями сенсацией для города не стала. Ее поднимали неоднократно и так же неоднократно прорабатывали. Однако «воз» – в нашем случае караван большегрузных машин – и ныне там. Зерновозы по-прежнему разбивают ейские дороги и остаются хроническим раздражителем для местных жителей. Об этом и начала от лица коллег говорить депутат Е.О. Ловянникова. Лейтмотивом эмоционального вступления стал вопрос – куда смотрит ГАИ? ГАИ, как выяснилось, смотрит, куда надо. Только полномочия у нее ограничены, отметил в ответном слове М.В. Метель, штрафные санкции применяются к нарушителям правил дорожного движения, а вот организация массового весового контроля – совсем другая история.

Между тем, нарушение весового контроля тоже является нарушением ПДД. Только чтобы доказывать его, нужно перевешивать все замеченные в городе грузовики. Теоретически это возможно – не так давно муниципалитет приобрел передвижные весы. Однако практически спасти этим дороги маловероятно. Тем более что наши улицы изначально не рассчитаны на сегодняшний поток транспорта, напомнил собравшимся А.В. Чижов, а потому выбор невелик – запретить движение грузовиков и нищать с чувством выполненного долга или же найти компромисс.
За компромиссом далеко ходить не надо – жизнеспособная идея у города есть давным-давно. Это терминал, контролирующий транспорт на въезде. Правда, заезжают в него далеко не все машины, некоторые прямиком отправляются в пункт разгрузки, создавая тем самым автомобильные пробки.
-Таких нарушителей надо ловить, – согласились депутаты и выдвинули несколько предложений: во-первых, установить напротив стадиона камеру видеонаблюдения – город должен знать своих нарушителей в лицо, а во-вторых, лично дежурить на дорогах вместе с казаками и госавтоинспекторами. А все собранные на штрафах средства направлять исключительно на дорожный ремонт.
– Только это будет каплей в море, – огорчил присутствующих заместитель главы города Е.И. Крутько, – ямочный ремонт никогда не был эффективным. Работать же масштабнее сегодня не позволяют средства.
За редким, правда, исключением. Так, фирма «Гранд зерно», два перевозчика и порт «Виста» планируют за собственный счет отремонтировать разбитый ими же участок дороги. Цена вопроса – 366 тыс. рублей. В масштабах города показательный пример взаимодействия. За него-то и ратуют депутаты. Речь идет о согласованной работе терминала и стивидорных компаний, которые без удостоверения диспетчерской службы терминала не должны принимать груз. Об этом говорилось и раньше, но теперь ответственные за работу транспорта службы намерены за соблюдением установленного порядка следить строже.
Тогда, подытожил присутствовавший на встрече глава Ейска А.М. Лащенков, все встанет на свои места – город будет получать доходы, груженый транспорт проходить централизованный контроль, а жители Мичурина, Красной, Герцена и Нижнесадовой, в буквальном смысле, вздохнут спокойно. И чтобы уж окончательно закрепить результат, взвешивать грузовики на улице все-таки будут – муниципалитет готов выделить для этого не только площадки, но и деньги на их обустройство. А заодно передать Коммунистическую и участок дороги Нижнесадовая – Портовая аллея в введение края. Самим их ремонтировать уж слишком накладно.
Елена Яковлева