Как радовались ейчане несколько лет назад, когда в разных районах города появлялись кассы единых расчетов за коммунальные услуги. Казалось, что навсегда ушли в прошлое длинные очереди и марафонские забеги по офисам коммунальщиков. Никто и никогда не обращал внимание на вывески касс, какого они цвета и кому принадлежат. Важно было, что располагались они близко от дома, быстро и в одном месте принимали все платежи. И вот горожане стали свидетелями грандиозного развода между МУП «Единый информационный расчетный центр» и ООО «Югводоканал». Директор МУП «ЕИРЦ» Т.А. Десятник встретилась с корреспондентом газеты, чтобы еще раз ответить на вопросы, которые волнуют читателей.
– Татьяна Александровна, люди привыкли ходить по протоптанным дорожкам, а сейчас ейчане напуганы и боятся попасть «не туда». Как быть?

– Адреса наших приемных пунктов были размещены в «Приазовских степях». Есть еще один, цветовой ориентир. Вывески касс муниципального предприятия – красно-белые, и, конечно, на них написано, что они принадлежат МУП «Единый информационный расчетный центр».
– Почему всё так хорошо начиналось и так закончилось?
– Создавая МУП «Единый информационный расчетный центр» администрация Ейска не предполагала, что предприятие будет получать прибыль. Его главная задача – обеспечение удобства граждан при оплате за коммунальные услуги. Да, МУП оставляет себе процент от сумм, которые коммунальщикам перечисляет население. В свою очередь коммунальные службы закладывают эти расходы в структуру тарифа. До 2009 года они составляли 2%. Рост стоимости услуг заставил пересмотреть правила игры и снизить процент отчислений вдвое. Понятно, что мы были вынуждены внести изменения в договор-поручения на прием платежей со всеми структурами, в том числе и с ООО «Югводоканал». Но предприятие настаивает на сохранении условий работы 2008 года. ЕИРЦ имеет прямые договоры с коммунальными службами на прием и обработку платежей. Без соответствующего документа, подписанного представителями обеих сторон, кассы Югводоканала не имеют права принимать платежи, кроме как за водоснабжение и водоотведение.
– Значит, не получается уладить юридические формальности?
– Не только. Кассы ООО «Югводоканала» продолжают принимать платежи на своих 2008 года. Недостающий процент за перечисления коммунальным службам, с начала текущего года, мы платим из своего кармана. Выходит, муниципальная система работает себе в убыток. И если ситуация не будет меняться, то встанет вопрос о банкротстве.
– Примерно, неделю назад в ходе нашего разговора вы упомянули, что ведутся переговоры с ООО «Югводоканал» о передаче касс фирмы под ваше крыло. Есть подвижки в этом вопросе?
– Директор ООО «Югводоканал» О.Б. Штефан выразил готовность рассмотреть данное предложение со своим руководством, которое находится в Краснодаре, но дальше дело не пошло. Не стану говорить, что МУП «ЕИРЦ» так нужны эти объекты, поскольку погоду на рынке делаем мы. Касс МУП работает 12, а ООО «Югводоканал» в 2 раза меньше. Система единого расчетного центра охватывает все районы Ейска, наши специалисты справляются с работой за меньшую зарплату. Сотрудники водных касс, а их 11 человек, получают чуть ли не на треть больше муниципалов. Аренда помещений, в которых находятся кассы водоканала, тоже стоит немалых денег, а мы используем муниципальное имущество. Более того, чтобы жителям было удобнее, предприятие готово возобновить работу кассы в пер. Азовском. Мы свое слово держим – принимали, принимаем и будем принимать оплату за все коммунальные услуги, в том числе и «водяные».
– Татьяна Александровна, вы говорите, что касс достаточно, но жалобы по поводу очередей и далеко не самого вежливого обращения с клиентами остаются. Поэтому произношу сакраментальное: «доколе»?
– Согласна, жалобы есть, но их не так много. Что касается очередей, то они связаны с особенностями политики коммунальных служб. Все они, а водоканал был первым, ввели пеню. Боязнь получить к выросшим тарифам еще и «довесок» в виде штрафа за просроченную оплату, заставляет людей штурмовать кассы в первую декаду месяца. Если бы жители платили по более свободному графику, то и очередей было бы меньше. В системе МУП «ЕИРЦ» я работаю 1,5 года, за это время крупных конфликтов между кассирами и клиентами не было. В помещениях касс мы стараемся создать элементарный уют и удобства для посетителей. Вежливое обслуживание населения – это быстрый и качественный прием платежей. В идеале – еще и консультации кассиров, разумеется, в пределах своей компетенции, которые может получить клиент. На это я и настраиваю своих сотрудников.
Сусанна Сомова.