Экономический кризис, набирая обороты, прошелся асфальтовым катком по многим финансовым структурам. Не избежала этого и санаторно-курортная отрасль Ейского района.
Вполне естественно, что желающих проводить летний отдых за пределами родных мест стало намного меньше. Рынок рекреационных услуг сильно зависит от платежеспособности населения. Те потенциальные отдыхающие, которым сократили зарплату или они потеряли работу, а также те, кто ожидают сокращения, будут отказываться от многих вещей не первой необходимости. Например, значительная часть ейчан сегодня и не пытается строить планы на предстоящий отпуск. Даже поездки выходного дня в Сочи, Домбай или Лаго-Наки перешли в разряд неоправданного расточительства.

– Только единицы ейчан смогут позволить себе поездки на Средиземноморье, – говорит директор агентства «Империал – ЮГ» Оксана Бесчетникова. – Мы готовы вступить в бой за расположение среднего класса. В этом сегменте рынка Турция по-прежнему остается нашим главным конкурентом.
Санаторий «Ейск» – единственное предприятие, занимающееся лечением гостей и жителей района. Это патриарх отрасти, и во многом его работа – индикатор успеха рекреационной сферы в целом.
– В связи с инфляцией мы поднимаем стоимость услуг на 16%. Тем не менее, уже заключены договоры на обслуживание 2 тыс. клиентов, что составляет треть годового плана. В конце февраля в санаторий приедут первые пациенты. Для ейчанок мы готовим SPA-программу «Красота выходного дня», – руководитель санатория «Ейск» Валентина Колесникова уверена, что сезон пройдет не хуже предыдущего.
Общая тенденция в этом секторе экономики Ейского района – замораживание стоимости услуг на уровне 2008 года или незначительное повышение. Устраивать тотальные распродажи и заманивать клиентов большими скидками – пока кажется не созвучным времени. Крупные предприятия надеются пережить сложный период, сохраняя старых клиентов, а также отказавшись от разработки новых маршрутов и услуг. Некоторые считают, что кризис сыграет им на руку. Произойдет переориентация потоков клиентов – средний класс обратит внимание на недорогие курорты Азовского побережья. А те, кто работает в этой сфере не один год, дают совет: предложения посредников – не истина в последней инстанции. Сайты и форумы в Интернете могут натолкнуть на любопытные и недорогие способы времяпрепровождения. Ищите возможности отдыхать «дикарем». Например, поездка в Абхазию частным образом обойдется дешевле, чем в составе группы туристов. Сотрудники турфирм рекомендуют именно так и поступать.

Сана Краевская.