Глава города А.М. Лащенков доложил на очередной планерке, каким образом мэрия намерена разгрузить улицы от большегрузного транспорта и как она собирается соблюсти интересы граждан, бизнеса и муниципальной казны.
Колонны грузовиков, сутками ожидающие своей очереди на разгрузку, стали буквально бичом города, озвучил проблему мэр. И если раньше проблема носила сезонный характер, то теперь массовые стоянки перешли на круглогодичный режим. Особенно страдают от этого улицы Нижнесадовая, Портовая аллея и Герцена.

На прошлой неделе чиновники, стивидоры и автоинспекторы сообща искали выход из создавшейся ситуации. В результате решили организовать терминал на базе автоколонны № 1481, которая, по мнению специалистов, имеет все необходимые бытовые условия для пребывания людей. Задача ГИБДД направлять в терминал машины, а стивидорных компаний – обеспечить функционирование там диспетчерской службы. Это наиболее оптимальный вариант, отметил А.М. Лащенков, за 4 дня работы через автоотстойник прошли более 200 единиц большегрузной техники. Кроме того, совместная работа нескольких служб позволяет контролировать передвижение грузовиков – без отметки терминала они не смогут дальше двигаться по городу.
Что же касается улицы Герцена, то там проблему намерены решать с помощью запрещающих дорожных знаков и оптимизации работы пункта весового контроля. До сих пор его работники предпочитали массовость, пояснил градоначальник, ждали скопления транспорта, чтобы взвесить всех и сразу. Столпотворение машин не могло не отразиться на состоянии дороги. Теперь дорожное покрытие будут ремонтировать за счет средств предприятия, а соответствие его обслуживания графику работы контролировать отдельной строкой.
Елена Яковлева.