Все они относятся к категории детей-сирот, которые по достижении совершеннолетия должны получить от государства жильё. Этим ребятам сейчас от двадцати одного до двадцати пяти лет. Квартиры они, пусть и с запозданием, получили. Специально для них в посёлке Краснофлотском построили многоквартирный дом.

Большинство из них к этому дню обзавелись семьями. Многие имеют детей. А у двадцатипятилетней Юлии Белецкой (на фото внизу) их трое. У пограничника Владимира Маковецкого двойной праздник. Он получил квартиру в день своего рождения.

«Нельзя смело смотреть в будущее, не имея собственного домашнего очага», – заявил глава Ейского района Михаил Тимофеев, вручая ключи молодым людям. Косвенно подтверждает его слова рассказ о своей жизни многодетной матери Юлии Белецкой: «Для нас эта квартира – великая радость. До этого времени мы кочевали по съёмному жилью. Часто – никаких удобств. А здесь горячая вода, тепло. Для нас это очень важно, ведь дети маленькие: четыре, три и один год». Кажется, отныне Белецкие могут смело смотреть в будущее.

Новые владельцы с интересом разглядывали свою собственность. Отопительные батареи установлены на минимум, но в комнатах очень тепло. Случаются и казусы. Лена Видяева вышла на минутку из своей квартиры и теперь не может попасть обратно. Ключ в замке не проворачивается. Девушка веселится и одновременно чуть не плачет. Она всю ночь ехала из Краснодара, разволновалась на церемонии вручения ключей и новое приключение чуть не выводит её из равновесия. Ей помогают открыть дверь, объясняют, как это делается, и девушка буквально прыгает от радости.

Глядя на этих ребят, не верится, что за их плечами – трудное детство. Ведь по сути среди воспитанников детских домов настоящих сирот – менее одного процента. Подавляющее большинство детей попали туда при живых родителях, лишённых права воспитания. А от государства теперь получают квартиры потому, что родители собственное жильё пустили на ветер, оставив потомство ни с чем. И эти квартиры теперь – как ложка мёда после горькой или пересоленной пищи. Наверное, у этого мёда тоже горьковатый привкус. Не зря при получении ключей ни одно лицо не выражало открытой радости. Лишь сдержанное волнение.

«А детская площадка здесь будет?» – осматривается молодой парень во дворе. Как-то не вяжется эта взрослая озабоченность с его возрастом. Ему объясняют, что вот-вот площадку начнут обустраивать, показывают место. «Хорошо», – улыбается он. «А дети уже есть?» – спрашивают его. «Сын», – с гордостью говорит он. И огорчается, узнав, что в доме не предусмотрены ни кладовые комнаты, ни индивидуальные места для них в подвале. Инструменты хранить негде…

Скорее всего, подобное событие в Ейском районе не последнее. В очереди детей-сирот, имеющих право на квартиру от государства, уже стоят 73 человека. А в ближайшие несколько лет этот список пополнится ещё на двести имён.