Очередная, традиционная межрегиональная Зимняя школа «Учитель года» состоялась в новогодние каникулы 2014 года. Этот проект разработан «Учительской газетой» и межрегиональным клубом «Учитель года», реализуется при поддержке московского городского Дома учителя, а в этом году – и благодаря инициативе центрального окружного управления образованием департамента образования города Москвы.

В основу проекта положена идея создать школу, в которой будут преподавать учителя года. Но поскольку они работают в разных регионах России, то такая школа возможна только как временный учебный коллектив. Регион, участвующий в программе, присылает делегацию, в состав которой входят учитель и группа школьников 7-11 классов. Каждый учитель привозит с собой урок, творческую мастерскую или мастер-класс.

Дневник Зимней школы глазами школьников

День первый

Москва встретила нас дождём, чему не была рада вся наша делегация. Конечно, поначалу нас немного пугало огромное количество людей и машин на улицах. После ужина нас ждала прогулка по проспекту Мира до школы-интерната № 45, в которой мы и расположились. Спасибо за гостеприимство коллективу интерната и его руководителю – Татьяне Королёвой, заслуженному учителю России.

День второй

Утро началось с постепенного прибытия делегаций. В середине дня все делегации направились в актовый зал, где прошло открытие Зимней школы. Там звучали добрые пожелания высоких гостей: заместителя главного редактора «Учительской газеты» и одновременно сопредседателя межрегионального клуба «Учитель года» Ирины Димовой, главного редактора журнала «Химия в школе» Людмилы Левиной и руководителя отдела общего образования АПК ИРО Елены Пахомовой. Каждая команда представляла не свой регион, а другой, доставшийся по жребию. Огромное спасибо ребятам из Удмуртии за интересный рассказ о нашем Ейске.

День третий

Программа школы началась уроками. На уроке Александра Буханистова, «Учителя года Новосибирской области», мы говорили о вирусах. Мы поняли, что вирус ещё не признан ни живым, ни неживым организмом! Некоторые антибиотики не всегда нам помогают, поскольку вирус беспрерывно эволюционирует. Но это не повод расстраиваться, ведь медицина также не стоит на месте. Но все же не позволяйте вирусу захватить ваш организм! Занимайтесь спортом, берегите своё здоровье!

В царстве необычных свойств нашего зрения удалось нам побывать вместе с «Учителем года Краснодарского края» Андреем Сёмке. Мы узнали о строении органов зрения в живом мире, проделали массу занимательных опытов с нашим глазом и поняли, что глаз – это уникальный оптический прибор. Глаза надо любить, беречь и защищать!

На уроке Дмитрия Филатова, «Учителя года Амурской области-2012 «Дальний Восток России – TERRA INCOGNITA?!», мы слушали легенды о реках Зея и Амур, разгадывали названия персонажей, используя географическую карту, и путешествовали по бескрайним просторам эвенков.

День четвёртый

Удивительный мир Скандинавии открыла нам «Учитель года Пермского края» Юлия Неволина. Мы познакомились с неповторимыми странами скандинавского полуострова: Финляндией, Швецией и Норвегией.

Никогда не думали, что математика, словно поэзия, может так стремительно увлечь. На уроке Надежды Растрепиной, учителя математики лицея № 1 города Цимлянска, мы расшифровывали таинственную гипотезу Пуанкаре. На примере простых фигур, ленты Мебиуса мы смогли открыть великую тайну Перельмана.

Во второй половине дня была проведена обзорная экскурсия по столице. Огромное спасибо Владимиру Головнеру, лауреату конкурса «Учитель года Москвы», за увлекательный рассказ и игру, которую он провёл на знание истории златоглавой. Кстати, победителем этого состязания стал Рафаил Вагизьянов, ученик 9 класса СОШ № 11 города Ейска.

День пятый

На уроке Геннадия Петрова, учителя физики из Удмуртии, мы выясняли условия равновесия и конструировали, а на уроке географии Галины Монаковой, «Учителя года Белгородской области», мы узнали много нового о стране улыбок – Таиланде, познакомились с характером и обычаями этого удивительного государства.

Вечером была проведена игра «Московские штучки». Мы побывали на интерактивной выставке Ван Гога, поменяли в Арт-кафе книги на чай и кофе, заглянули на «блошиный» рынок. В ходе игры мы познакомились с молодёжным сленгом москвичей, узнали очень много нового и открыли нашу столицу с необычной стороны.

День шестой

Больше всего нас поразил урок Романа Наливкина, учителя информатики «Учителя года Воронежской области-2007» и Натальи Тихоновой, учителя русского языка и литературы «Учителя года Воронежской области-2001». Первое, что впечатлило, это название урока – «И». Изначально это ввело в недоумение, но после стал ясен выбор столь необычного и глубокого названия занятия. Кажется, совместить такие предметы как информатика и литература является полным абсурдом, но получилось иначе. Урок был безумно увлекательным. Мы погрузились в тот мир, который предлагали нам учителя. Мы составляли стихи из предложенных нам слов, данных в начальной форме, смотрели разные мультипликации, мы пытались передать их смысл через конструкцию «… и…», скучать не приходилось.

Эпилог

В этом году Зимняя школа «Учителей года» проводилась уже в девятый раз. Причём пять раз школу гостеприимно принимал Центральный округ Москвы. В ходе работы школы проведено более 80 мероприятий, которые посетили около 140 учителей Москвы и регионов России.

Москва… Зимняя школа…Каникулы… Что может быть интереснее и увлекательнее?

Григорий Бессонов,

Екатерина Гришина,

Александра Гавриш,

Мария Заблоцкая,

Анастасия Сорокина,

ученики СОШ № 11 г.Ейска.