Раньше записаться на приём в УФМС для регистрации по месту жительства или временного пребывания, а также для получения паспорта, можно было по телефону. Почему изменили порядок записи?

В. Волкова.

Дмитрий Комаров, начальник отдела Управления федеральной миграционной службы (УФМС) России по Краснодарскому краю в Ейском районе:

– Мы сделали это по нескольким причинам. Не все были довольны существовавшим порядком. Хотя изначально мы ввели его для удобства граждан. Чтобы можно было не занимать с раннего утра очередь у дверей УФМС, а в указанные дни и часы позвонить по телефону, узнать дату и время приёма, а также какие документы нужно при себе иметь. Но кто-то жаловался, что трудно дозвониться, а кто-то – на то, что неоткуда позвонить…

Другая причина в том, что сегодня услуги по замене и выдаче паспортов гражданам Российской Федерации оказывает многофункциональный центр (МФЦ) на улице Армавирской, 45/2. Тем, кто туда обратится, нужно будет прийти в УФМС только для получения паспорта. Также стали активно работать по обращениям жильцов обученные нами «паспортистки» в управляющих компаниях и ТСЖ. Они приходят в УФМС с уже заполненными бланками и паспортами граждан. Больше стало и активных пользователей интернета. Если раньше на сайте gosuslugi.ru бывали одна-две заявки на замену и выдачу паспортов или на регистрацию по месту жительства или пребывания, то теперь их десятки каждую неделю. Человек заполняет бланки, которые выложены на сайте. А мы ему – тоже по интернету – сообщаем дату, время приёма и номер кабинета, куда нужно прийти.

Граждане активно пользуются всеми видами записи на приём в УФМС. Но теперь мы иногда слышим жалобы на то, что человек занял очередь в УФМС рано утром, а потом посмотрел на стенде список документов, которые он должен предоставить, и обнаружил, что какой-то из них с собой не захватил. Тогда как при записи по телефону сразу можно было получить индивидуальную консультацию о том, какие документы нужно подготовить. Тем более что у каждого могут в этом быть свои нюансы.