Меня обступили мальчишки. Протягивают, здороваясь, ладошки. Суют в руки альбомы с фломастерами: «Это нам бабушка подарила!» Исцарапанные физиономии излучают радость и восторг.

«Мой папа вырос в семье, где было десять детей», – сообщил Дмитрий. «А у наших бабушек тоже много братьев и сестёр было, – подхватила Лиана. – Нам есть на кого равняться. Вообще я уже поняла, что после третьего ребёнка уже ничего не страшно. Можно и четвертого, и пятого заводить…» Сейчас в александровской семье Завизион воспитываются трое детей. Старшему Саше – четыре года, двойняшкам Артёму и Андрею – по три. А Лиане мало: «Хочу девочку удочерить. Хоть сейчас…» Но муж рассудителен: «Сначала надо собственным жильём обзавестись».

В их знакомстве не было ничего необычного. Лиана работала на автозаправке, Дмитрий однажды подвёз её домой. Затем были совместные походы на дискотеку и брачное предложение, сделанное… девушкой. Дмитрий считался убеждённым холостяком, поэтому Лиана решила, что надо самой идти на штурм. Какие при этом доводы приводились – навсегда останется между ними. Во всяком случае, крепкий бастион холостяка пал.

Дмитрий – потомственный механизатор. Сейчас работает в ООО «Восход». Трактористами были и остаются все мужчины его семьи: дед, отец, дядя… И главу многодетного семейства заметно задевает устоявшееся в народе мнение о трактористе как о… слабом до водки человеке. «Не каждый может ровно посеять или вспахать поле. А вы современные тракторы видели? Техника очень серьёзная. Компьютеры… клавиши… кондиционеры… Получше, чем в иномарках. Какой пьяница с этим справится?» На лице Дмитрия – печать пережитого. Воевал на Кавказе. Прошёл вторую чеченскую кампанию. Был водителем штабной машины связи. «Как известно, связную подрывают в первую очередь», – усмехается он и замолкает, поджав губы…

Лиана окончила журфак, но разочаровалась в профессии, ещё даже не получив диплома. «Журналист должен рассматривать любую проблему с разных сторон, – объясняет она. – А мне хотелось делать побольше добра». И она пошла работать в соцзащиту. «Вы не представляете, как трудно приходить к детям-инвалидам и всегда улыбаться, даже если дома неурядицы или собственный ребёнок заболел», – говорит Лиана. Это она не жалуется. Кажется, в большом сердце этой молодой красивой женщины всегда есть свободный уголок, который она кем-то торопится заполнить. Впрочем, у работника соцзащиты много возможностей проявить милосердие.

«Петушки запетушились, но подраться не решились…» – пытается прочитать мне детский стишок маленький Саша, но смущается и прячет лицо в ногах у мамы. Эти ребята с пелёнок воспитываются родителями в духе братской любви и поддержки. Знаменитую притчу о венике им ещё не читали. Но в детском саду Артём отпихивает других детей от братика с криком: «Андрюша – мой!» А если уж кто напал, то братья друг за дружку стоят горой. Правда, частенько случаются и междоусобицы.

Пока семья Завизион ютится в плохоньком съёмном жилье с печным отоплением. Мечта жизни – построить собственный дом. Известно, что при рождении третьего ребёнка в Краснодарском крае выделяют земельный участок для индивидуального строительства. Но есть они не везде. Дмитрию и Лиане, к примеру, предложили в посёлке Степном. Их это не устроило. Ведь оба работают в Александровке, здесь много родственников, которые обещают помощь в строительстве. «У нас есть материнский капитал, дядя-каменщик, да и другая родня желает помочь, – перечисляет Дмитрий. – Мой директор пообещал подсобить с техникой. А если мы начнём строиться не в Александровке, то кто поможет? Можно, конечно, дом купить. Взять ипотеку, залезть в долги. Но в нашем селе хороший дом сейчас стоит до двух с половиной миллионов рублей. А экономической стабильности нет. За последние годы в Александровке появилось и тут же обанкротилось несколько сельхозпредприятий. Есть ли у меня уверенность, что у меня постоянно будет работа и что я смогу без задержек отдавать долги? Мне вон от прежних предприятий не добиться зарплаты – больше сорока тысяч!»

Сразу видно, что в этой семье всё уже давно понято и подсчитано. Дмитрий неустанно добивается для своей семьи права остаться в родной Александровке. Он был на приёме у главы Ейского района Михаила Тимофеева. Тот внимательно выслушал, проникся уважением к упорному механизатору и пообещал, что земельный участок будет ему выделен именно в Александровке. Поддерживает семью в стремлении построить дом на родине и глава Александровского сельского поселения Светлана Дорошенко. В настоящий момент в поселении формируются два земельных участка, предназначенных многодетным. «В следующем году семья Завизион обязательно получит землю для строительства», – убеждена Светлана Дорошенко. Звучит почти как клятва.