Вот-вот должна начаться официальная часть юбилея. От «нечего делать» рассматриваю интерьер кафе, в которое приглашена. Удивительные орнаменты в проемах надолго задерживают внимание: ощущение средневековья, времен рыцарских подвигов захватывает. Чувствую чей-то пристальный взгляд: ага, еще кто-то томится в ожидании. Пора знакомиться. Ее зовут Наталья. И работает она ни много ни мало художником-дизайнером по… витражам. Именно ее работа и привлекла мое внимание. Теперь я уже уверена в следующей нашей встрече.
С Натальей Пархоменко – единственным узким специалистом по декоративному оформлению стекла в Ейске мы встретились в кафе на ул. Красной через несколько дней. Пока пьем чай, я наблюдаю за ее руками: тонкие, хрупкие пальцы с аккуратными маленькими ногтями – даже не верится в их способность создавать полотна из стекла и металла площадью в несколько квадратных метров.

В России витражи существовали еще в XII веке, однако не были характерным элементом убранства. Мастерством создавать достойные Европы панно наши художники овладели только к началу ХХ столетия. В Ейске витражами занимается единственная компания «Мастер ПЛАСТ» всего 4 года. Технологию изготовления орнаментов на стекле привезли из Москвы. Мастерицы-ейчанки овладели ею уже на месте. Моя собеседница по специальности – руководитель изобразительной деятельности. Плюс за плечами курсы дизайнера интерьера. Все остальное – результат кропотливой работы по овладению технологии, повышению профессионализма. Зато сейчас ее витражи можно встретить не только в нашем городе, но и в Краснодаре, Ростове, Новороссийске, Геленджике, куда она выезжает на встречу с заказчиком.

Каждая работа для Наташи неповторима. Сюжеты различны: растительный орнамент, пейзаж, сказочные жар-птицы. В зависимости от сложности работа над одним витражом по классической английской технологии может занимать до двух месяцев.

Начинается все с эскиза, предложенного или выбранного клиентом. А затем следует этап превращения обычного стекла в произведение искусства. Сначала появятся контуры рисунка из металлизированной пленки, которые затем как аппликация заполнятся кусочками цветной само клеящейся стеклянной пленки (да, стекло бывает даже в виде пленки – об этом расскажут постоянные порезы на руках мастерицы). Готовый витраж запаковывается в стеклопакет: он термоустойчив и хранит свою яркость десятилетиями.

Наталья гордится своими работами. С упоением готова говорить о каждой из них долго и увлекательно. Тем более, что сама она человек не менее увлекательный: вяжет, шьет, рисует. А у нас есть прекрасная возможность наслаждаться творениями ее фантазии, гуляя по городу, постепенно наполняющемуся витражами.

Олена Жолобова.