Мнения пассажиров и перевозчиков, особенно в курортный период, кардинально отличаются. Одни считают, что городских автобусов не хватает, другие отвечают: делаем всё от нас зависящее.

– Сейчас на городских маршрутах работают 88 автобусов, – отметил он в начале беседы. – По ежегодной практике увеличено количество автобусов на маршрутах №№ 2, 18, функционирует сезонный маршрут № 14. У перевозчиков есть ещё автобусы, но нет водителей. На трёх транспортных предприятиях сегодня трудятся 179 человек, большинство из которых ранее работали на городских маршрутах.

– Андрей Александрович, в часы пик автобусы переполнены, в салонах душно, автобусы приходится ждать по 20 минут…

– Расписание автобусов, количество рейсов не меняется несколько лет. Утром в час пик интервалы достигают шести минут на маршрутах №№ 4, 7, 11, далее они увеличиваются до 8-10 минут. На маршрутах №№ 2 и 18 интервалы составляют 9 и 10 минут соответственно, в местах совпадения маршрутов периодичность не превышает четырёх минут.

Хочу отметить, я не согласен с тем, что автобуса приходится ждать более 20 минут. Это не голословное мнение, поскольку отделом транспорта, перевозчиками постоянно ведётся мониторинг движения. Например, 2 июля были проверены маршруты №№ 1, 4, 7, 11, 14 в военном городке на остановке «Улица Седина». Интервал движения транспорта составил от 8 до 10 минут, в некоторых случаях и того меньше. Немногим ранее проведена проверка на  автовокзале в период с 6 часов 57 минут до 8 часов 10 минут. Интервалы в направлении центра города помаршрутно составили от 7 до 15 минут.

– Однако на маршрутах №№ 2, 14, 18 автобусов порой приходится ждать по 20-30 минут, и это факт.

– Согласен, в направлении на центральный пляж есть определённые сложности. Указанные маршруты пересекают  железнодорожный переезд. Прибытие и убытие поездов на станции Ейск, а также маневрирование поездов парализует работу общественного транспорта от 15 до 50 минут. Для улучшения ситуации с 30 июля светофор на пересечении улицы Нижнесадовой и Либкнехта с 9 до 21 часа переводится в аварийный режим (мигающий жёлтый). Это позволяет транспорту пересекать железнодорожный переезд с минимальными временны́ми потерями.  В целом, три пляжных маршрута работают в соответствии с графиком, даже вечером, ближе к 20 часам, интервалы между автобусами не превышают 20 минут.

– Всё же по вечерам автобусов приходится ждать гораздо дольше. Кто-либо проверяет работу транспорта после 21 часа?

– Безусловно. Недавно проведена совместная проверка с участием депутатов городского совета, директора ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС». Мониторилось движение транспорта на остановке «Гостиный двор» с 19 до 22 часов 10 минут. До 21 часа автобусы ходили с интервалом 7-20 минут. После 21 часа на маршрутах №№ 1, 8 периодичность достигла 30-35 минут. До 20 минут довелось ожидать транспорт на маршрутах №№ 4, 7, 11, 10, 18. Чаще всего, с разницей в 5-7 минут, ходил автобус № 2.

Добавлю, движение отслеживается также с использованием спутниковой навигации.

– Многих ейчан интересует, почему не включаются кондиционеры даже в тех автобусах, где они установлены? Согласитесь, протяжённость маршрутов довольно большая и ехать 40 минут в душном салоне очень не комфортно.

– Согласен, ситуация не однозначная. Начну с того, что кондиционерами оборудованы лишь 26 автобусов, работающих на линиях №№ 2, 7. Их предоставило лишь одно предприятие из трёх, победивших на конкурсе. Напомню, итоги конкурсных отборов до настоящего времени обжалуются в судебных инстанциях, из-за чего задействован не весь подвижной состав.

Межостановочное расстояние по городу не превышает 600-700 метров. Использовать систему кондиционирования в таком случае не эффективно, двери: всё время открываются, салон не успевает охладиться, зато расход топлива значительно возрастает.

Добавлю, что согласно распоряжению Министерства транспорта РФ, «качество обслуживания» относится к рекомендательным показателям. В свою очередь, перевозчиками направлен запрос в инспекцию безопасности дорожного движения о возможности тонировки окон автобусов.

– Когда появятся информационные табло, звуковые системы оповещения? Даже коренные горожане порой переспрашивают, какая остановка. Что уж говорить о приезжих.

– Только одно из трёх предприятий, победивших в конкурсе предоставило автобусы, оборудованные информационными системами оповещения пассажиров, камерами видеонаблюдения, электронными маршрутными указателями. Но, как было сказано выше, не весь подвижной состав выходит на городские маршруты. Отмечу, что и автопредприятия, и администрация города заинтересованы в повышении качества оказываемой услуги.

Сейчас перевозчики ожидают завершения судебных разбирательств и получения свидетельств на право перевозок на срок не менее семи лет. Имея долгосрочный контракт, предприятиям легче строить планы, в том числе приобретать для транспорта как обязательное оборудование (аппаратура для безналичной оплаты проезда, тахографы, спутниковая навигация ГЛОНАСС), так и информационные табло с голосовым оповещением, электронные указатели маршрутов и так далее.

В завершение беседы хочу добавить: отдел транспорта оперативно реагирует на просьбы и жалобы граждан, поступающие в телефонном режиме, в виде обращений, в том числе в социальных сетях.

В случае выявления нарушения расписания движения, схемы маршрута, пропуска очередной остановки, на нарушителя составляется административный материал. Его рассматривает административная комиссия, при первичном нарушении налагается штраф три тысячи рублей.