В ейском Доме офицеров поселились скелеты. Это не остатки празднования Хэллоуина, а новая выставка местного авангардиста Дениса Сидоренко, носящая странное название «Фат».

Как всегда – графика, картины. На этот раз они нарисованы красками на ткани. На каждой обязательно изображён скелет. Венец всей экспозиции – огромный скелет, склеенный из бумаги и свисающий с потолка. Пожалуй, это самое необычное из того, что делал Сидоренко в Ейске.

Такая концентрация большого количества человеческих остовов в одном месте напоминает своеобразную гробницу. Странно, но она никого не пугает. Детей скелеты веселят. А на днях заглянул ветеран Великой Отечественной, долго разглядывал экспозицию, а затем заявил художнику, что является поклонником традиционного искусства, но признаёт право на жизнь любого неформального произведения, которому есть объяснение.

Смысл в свои скелеты Денис Сидоренко вложил. «У людей есть что-то вроде культа смерти, – объясняет он. – Художественная литература переполнена сценами разговора человека со смертью. Часто герой отправляется в потусторонний мир. Вспомните хрестоматийного Данте или мистического Булгакова. При этом нам часто рисуют одухотворённый образ смерти как продолжения жизни».

Денис решил подойти к многовековой проблеме юмористически. Скелет идёт в модный бутик и выбирает себе новый костюм. Причём делает это придирчиво, со знанием дела, ведь у него большой выбор цветов и оттенков кожи, форм тела и т.д. Отсюда – «Фат».

«Вообще моя выставка – образец художественной мистики, где за простыми формами скрыта естественная простота», – заявляет художник. Да уж, скелет – это проще некуда. Но вот лично мне кажется, что Сидоренко скатывается в искусство ради искусства. Да, идея автономности, свободы творчества от назидательности, морали, проблем общества интересна и разрабатывается с начала девятнадцатого века. Но можно составить огромный список художников, слишком кардинально понявших её, зациклившихся на собственных фантазиях и в конечном итоге оставивших после себя пустоту.