Ейская межрайонная прокуратура обратилась в суд с иском к администрации Ейского района из-за её бездействия в сокращении численности бездомных животных, а суд в иске отказал.

Как пояснил исполняющий обязанности председателя Ейского городского суда Михаил ОХРИМЕНКО, прокурор просил признать незаконным бездействие в регулировании численности бездомных животных не только администрации Ейского района, но и администрации Краснодарского края по выделению из краевого бюджета субвенций (денег) на эти цели. Так же прокурор предлагает обязать администрацию Ейского района после получения таких субвенций организовать гуманный отлов, основанный на соблюдении норм общественной нравственности, и дальнейшее устройство или усыпление безнадзорных животных ради обеспечения порядка и спокойствия населения.

Однако представитель администрации Краснодарского края пояснил, что подписанное губернатором Положение № 1073 о порядке расходования субвенций из краевого бюджета на эти цели вступило в законную силу лишь с 3 октября 2013 года. При этом исполнительным органом государственной власти, которому надлежит решать проблему бесхозных животных, является Государственное управление ветеринарии Краснодарского края. Ему же распоряжаться субвенциями.

Суд отказал в удовлетворении иска ейского межрайонного прокурора по следующим основаниям. Подписанное губернатором положение вступило в силу с 3 октября, и до сегодняшнего дня субвенции из краевого бюджета на эти цели ещё не выделялись. Поэтому с 2012 года отлов безнадзорных домашних животных в Ейском районе не проводили. Другая причина в том, что само понятие «отлов безнадзорных животных», перечень целей, на которые можно расходовать краевые субвенции, а также порядок отлова, транспортировки, содержания, учёта и (при необходимости) способа возможного умерщвления и утилизации животных ещё находятся в стадии согласования.

Вместе с тем, органы местного самоуправления имеют право на финансовое обеспечение их полномочий. Но размер субвенций местному бюджету нужно учитывать при формировании краевого бюджета на следующий год. В конечном счёте, среднюю стоимость услуги по отлову безнадзорного животного, как и численность подлежащих отлову животных, должно определять управление ветеринарии Краснодарского края. Так что иск ейского межрайонного прокурора должен быть обращён к этому ведомству. Однако следует учитывать, что без детальной разработки названого положения его реализация невозможна. К столь сложной и больной проблеме, как сокращение численности бездомных животных, нужно подходить продуманно. Только в этом случае можно защитить законное право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду цивилизованными, гуманными методами. То есть соблюсти не только требования санитарии, но и нормы общественной нравственности.