Киноцентр «Премьер» вновь принял конкурс «Молодой киновек». Количество работ, представленных на него, не поразило. Семь роликов – примерно столько просматривает жюри конкурса ежегодно. Удивила их добротность. В предыдущие годы качество даже победивших работ зачастую вызывало сомнение. На этот раз на призовые места претендовали почти все.

Ролик Дениса Чмыхало и Софьи Глуховой «В наших мирах» поразил великолепно сделанной мультипликацией. Несколько его частей, никак не связанные друг с другом, вместе создают некую сюрреалистическую картину, не несущую никакой смысловой нагрузки. Получилось искусство в чистом виде. Движущиеся силуэты, созданные на столе из сухого молока. Космос, получившийся из просыпанной соли.

Пластилиновые человечки, обнимающиеся друг с другом, катающиеся на детской машинке. Всё это оказало сильное воздействие на воображение членов жюри, и они почти единогласно присудили этому ролику победу в номинации «Лучший короткометражный фильм». К слову, Денис Чмыхало принимал участие в «Молодом киновеке» прошлого года, но его первая работа была очень невразумительна и не привлекла ничьего внимания.

Постоянный конкурсант «Молодого киновека» с самого его основания Денис Сидоренко представил на этот раз не свойственную ему мультипликацию. Он просто снимал на ейских улицах бродячих собак и сопроводил отснятый материал своими размышлениями. Ролик называется «О чём мечтает собака» и перекликается с фотовыставкой Сидоренко годовой давности. Тогда он тоже снимал бродячих собак, стремясь показать их тяжёлую участь.

Интересен мультипликационный ролик Семёна Посмитного «Странный сон». Этакий образчик авангардизма, не считающегося ни с чьими чувствами и считающего материалом для творчества абсолютно всё. Посмитный создал бессвязную череду образов: мальчики в хороводе с пингвинами, деревья с ногами, бегающие где им вздумается, инопланетяне, церковь-ракета. В общем же ролик производит ощущение радости. Слегка портит впечатление монотонная музыка, бьющая по мозгам зрителя. Кстати, этот ролик техникой исполнения сильно напоминает предыдущие работы Дениса Сидоренко. Известно, что Посмитный занимается у него, и это позволяет говорить о зачатках анимационной школы в городе.

Картина Евгения Целовальника «Никогда не сдавайся» – это прямолинейный рассказ о боксёре, мечтавшем о победах, но вынужденном покинуть ринг из-за проблем со здоровьем. Став тренером, парень сам стал воспитывать чемпионов. Добиться победы через своих учеников – это что-то из восточной философии.

Работа Татьяны Лариной «Флор и Флора» очень необычна. Здесь всё наполнено цветами, в цветы в конечном итоге превращаются и двое влюблённых – главные и единственные герои картины. «Я хотела показать, что любовь бывает и такой», – заявила сама Ларина и получила звание лучшего режиссёра конкурса.

Видеоклип Марии Демченко «Я – доброволец» – пожалуй, самая слабая работа этого года. По сути он является всего лишь агитационной лентой, повествующей о деятельности волонтёров.

Михаил Бунин перед демонстрацией своего клипа рассказал, что в интернете на Youtube, где он выложен, попадаются очень нелицеприятные высказывания. Кое-кто даже нашёл в этом клипе суицидальные мотивы. «Но клип снят в память о товарищах, которых с нами нет. Главная его идея: не надо никого забывать», – заявил певец. Из-за обилия крестов и могил на экране я бы назвал эту работу кладбищенским рэпом – без всякого ёрничества и желания оскорбить. Лучший клип «Молодого киновека – 2013» на авторскую песню Бунина «Улетаю» сделан высокопрофессионально, не уступит и подобным работам с участием звёзд современной эстрады. Во многом здесь заслуга талантливого ейского оператора Алексея Деревянко.