На прошлой неделе прошло закрытие страйкбольного сезона в ЮФО.

Под Ростовом-на-Дону собрались почти семьсот человек – примерно половина активных страйкболистов юга России. Приняли в ней участие и ейские игроки. Нас, избравших для себя такое своеобразное хобби, в городе около 20 человек.

Что же такое страйкбол или эйрсофт (такое название игра носит в США и Европе)? Если дать определение простыми словами, то страйкбол – это военно-полевая игра, наверное, самая похожая на настоящие боевые действия. Играют так называемыми «приводами». Это пневматические игрушки, которые выглядят и весят, как настоящее оружие. Только стреляют они шестимиллиметровыми пластиковыми шариками.

Правила «боя»

Игра серьёзно отличается от своего более известного собрата – пейнтбола: «боевая» дистанция в несколько раз больше, снаряжение гораздо разнообразнее, «боеприпас» не пачкает краской. Единственное строгое требование к защите – это специальные очки. Без них вас не пустят на полигон. Маленький шарик вполне может выбить глаз, если он не защищён очками.

Убитых определяют просто: игрок должен быть честным. В случае попадания шара он повязывает красную ленту. Спорных моментов быть не должно. Если ты не почувствовал шарик, а противник говорит, что попал – лучше сходить на «мертвяк». Это специальное место на полигоне. Посидишь там полчасика – и снова живой. Рикошеты и попадания в оружие не считаются. А не признаваться себе дороже. Это подставляет команду, которую в итоге могут не допускать к играм.

Попадание шарика чаще всего не болезненно и ощущается как хлопок по одежде. Есть ограничения по скорости вылета шара из «привода». Для каждого класса оружия своё ограничение, продиктованное здравым смыслом и законом. Конечно, если попадут в незащищённую часть тела или выстрелят в упор, что считается дурным тоном, то останется небольшой синяк. ЮФО вообще славится довольно серьёзными ограничениями по мощности «оружия», жёстким соблюдением правил и особыми требованиями к ночной фазе. Для игры ночью нужны специальные трассирующие шары, которые светятся в темноте.

Страйкбольные команды обычно моделируют реально существующие подразделения, рода войск. Не только российские, но и зарубежные. Как в детской игре в войну. Всегда должно быть с кем «воевать». Поэтому команды, моделирующие российские, советские и постсоветские вооружённые силы называются «светлой» стороной, а «натовцы» находятся на «тёмной». Несмотря на, казалось бы, непатриотичный выбор игроков, одетых в форму британских SAS или американских солдат времён войны во Вьетнаме, их сложно обвинить в том, что они не любят свою Родину. Часто в таких командах играют даже действующие офицеры российских вооружённых сил.

страйк 2Это наши, а это…

Большинство страйкбольных игр проходят в соответствии со сценарием. Сценарий определяет стороны и причины, по которым эти стороны стреляют друг в друга. Так и закрытие сезона в Южном федеральном округе проходило в соответствии со сценарием. Тематика игры была навеяна событиями в Сирии и проходила по сценарию, который, к счастью, не воплотился и, будем надеяться, никогда не воплотится в реальной жизни: ввод в Сирию контингента НАТО, подобно Афганистану или Ираку. Соответственно одной стороной была армия сирийских повстанцев, другой – НАТОвцы. Какая команда на какую сторону попадает решается организаторами, но не наобум, а в соответствии с той силовой структурой, которая моделируется командой. Большинство «светлых» стали сирийцами, а «тёмные», совместно с частью русских команд, их оппонентами.

По сценарию НАТОвцы должны были взять штурмом хорошо укреплённую базу сирийских повстанцев. Выгодное её расположение не всегда даже позволяло приблизиться на расстояние броска гранаты. Атаки одна за одной откатывались, технику раз за разом «взрывали», и день окончился с подавляющим преимуществом обороняющихся. Я был в команде штурмующих. Выкроив время, мы переснарядили магазины трассирующими шарами, накрутили на стволы специальные насадки и стали ждать начала ночи.

От долгого сидения немного затекли ноги, да и холодный воздух позднего октябрьского вечера заставлял съёживаться. Слова «Минутная готовность» взбодрили, я проверил все крепления, шнуровку, запасные магазины, работу электроники, а затем, быстро встав, вместе с командой присоединился к ещё двум сотням человек, выстроившимся на грунтовой дороге и полянке. Взревели двигатели, и строй двинулся вслед за техникой, постепенно набирая скорость. Небо над грунтовкой взорвалось двумя салютами: настоящим, пиротехническим, и линиями трасс, образовавшими светящуюся зелёным стену. Поляну и дорогу заволокло дымом от шашек. Включились прожекторы и мощные фонари. Грохот от выстрелов и взрывов закладывал уши. Один за другим люди вскидывали руку, включали мигающие маячки и расстроенно покидали поле боя.

В следующую минуту произошло очень много разных событий: изрядно поредевший строй прорвался вперёд, заняв три окопа и здание, ранее конт­ролируемые противником, техника покинула поле боя, стих грохот выстрелов, а я и ещё 11 человек оказались чуть ли не в центре территории, контролируемой противником. Засев в леске, мы решили дать отдых натруженным за день, проведённый в беготне по склонам, ногам. Головам отдохнуть не удалось. Слух тщательно выискивал в наступившей после атаки тишине шорохи, а глаза напряжённо всматривались в неосвещённые места, пытаясь рассмотреть людей. Мимо нас прошли несколько отлично заметных благодаря маячкам бойцов. Кто-то из наших облегчённо шепнул: «Мёртвые…»

Первая ночная атака, в которой обе стороны понесли тяжёлые потери, закончилась успехом, и нападающие смогли закрепиться на территории противника. Оставалось ждать подкрепления.

«Ожившие» после «мертвяка» и стали тем подкреплением, которое смогло развить успех атаки, и к двум часам ночи у «повстанцев» оставались всего две-три подконтрольные точки. Всего же точек было 30. Утром «война» продолжилась и окончилась полным разгромом «сирийцев». Всего одна точка не покорилась штурмующим.

Человек человеку друг

Несмотря на ожесточённые бои, за территорией игровой «войны» царит мирная атмосфера. Игроки прекрасно понимают, что они не являются врагами друг другу, а сам страйкбол – «игра друзей». Средний возраст участника – около 30 лет. Нижний порог – 18. Верхнего не существует. В одном окопе могут оказаться студент, успешный бизнесмен и пенсионер. И каждый из них готов прикрыть спину своему товарищу и помочь «противнику», если с ним случится какая-то неприятность. Игра отлично воспитывает командный дух и сплачивает самых разных людей.

В одной из социальных сетей есть публичная страница под названием «Страйкбол – это образ жизни». И действительно, для некоторых это так и есть. Для большинства же – в первую очередь непередаваемая атмосфера. К сожалению, есть и минусы. Существует шутка: «Три мифа о страйкболе: дешёвый, безопасный, вид спорта». Дороговизна снаряжения останавливает многих. Минимальная цена необходимого комплекта («привод», очки и форма) составит семь-восемь тысяч рублей. Но с таким комплектом человек вряд ли попадёт в команду.

Игровой сезон на юге России окончен. Теперь есть время приготовиться к грядущим «сражениям». От новых баталий нас отделяют долгие шесть месяцев.