Сегодня все чаще говорят о том, что родительская любовь – это не только совокупность заботы и понимания. Помимо этого, хороший родитель должен обладать хотя бы начальными знаниями в педагогике и психологии. В ейской школе № 7 премудростям воспитательной науки родителей учат, причем, как и их детей – за партами.
Уже второй год накануне учебных занятий в школьные классы ученики приходят целыми семьями. Вместе с выпускниками начальной школы и будущими первоклашками за парты садятся и их родители. Причем, учебный день для тех, и других расписан поминутно – не менее 3-х уроков ежедневно и полный пакет учебной программы. Взрослых учат не только проверять дневник и вести с детьми задушевные беседы, но и оказывать отпрыскам реальную психологическую помощь.

– Мы объясняем мамам и папам, что подход к разным детям не может быть одинаковым, – говорит школьный психолог, – требования меняются в зависимости от темперамента и других психологических особенностей ребенка.

При этом особенности маленькой личности не ограничиваются усидчивостью или гиперактивностью, проблемы с адаптацией в коллективе может испытывать и «домашний» ребенок, часто болеющий или левша. Даже очень общительный дошколенок, попав в незнакомую ситуацию, испытывает значительный стресс.

– Конечно, начального курса подготовки для большинства родителей оказывается недостаточно, – поясняют специалисты, – поэтому обучающую практику мы продолжаем весь год в индивидуальном порядке. Результаты, надо сказать, заметные: во-первых в разы повышается педагогическая грамотность людей, а во-вторых разительно меняется психологическая атмосфера в семье. На место нравоучительных скандалов приходят доверительные беседы с детьми. И это сразу же сказывается на их успеваемости.

Сначала на успеваемости, а потом и на способности позиционировать себя в обществе.
Несмотря на все плюсы, пока подобную практику в Ейске перенимают неохотно. А зря – уверены пришедшие на очередную встречу взрослые. Сеять разумное, добро, вечное аргументированно получается лучше.
Елена Яковлева.