«Письма лично на почту носить» с наступлением эпохи интернета и сотовой связи люди стали всё реже. А вот посылки по «электронке» не передашь. Поток коробочек и пакетов разных формы и веса «бежит» по конвейеру цеха по обработке почты сегодня так же живо, как и несколько десятков лет назад.

Ежедневно в Ейск прибывает в среднем 150 посылок. Интернет, кстати, способствовал как раз увеличению почтового «грузооборота»: ейчане нередко пользуются услугами интернет-магазинов и получают товар из-за границы. «Много приходит отправлений из дальнего и ближнего зарубежья, – говорит Елена Мирошниченко, начальник участка по обработке почты. – Нет, пожалуй, ни одной страны, откуда бы хоть раз не пришла посылка. Из российских регионов лидер – Дальний Восток». Кстати, дальневосточные посылки, несмотря на запреты отправлять скоропортящиеся продукты, нередко пахнут рыбой: ну очень хочется людям порадовать свою родню дарами океана. Негабаритных посылок среди настоящей горы отправлений очень много. Не встретились мне только фанерные ящики моего детства (помните, как в мультфильме о почтальоне из Простоквашино?). «Дёшево и удобно упаковывать в картонные коробки, – говорит Елена Витальевна, – но на ейские заводы всё же приходят заказы в таких ящичках, как раньше».

Угадать, что пришло в той или иной коробке, невозможно. Но однажды одна из посылок при обработке зажужжала. Работники участка тут же вызвали специалистов. Были оцеплены и сам участок, и улица, где находилась почта. Прибыли кинологи с собаками. Посылку вскрыли и… Оказалось, случайно сработала электробритва, отправленная кому-то из ейчан в дар. История эта до сих пор вызывает у работников почты улыбку, но любой подозрительный звук или запах из посылки в целях безопасности всё равно будут проверять.

Ейский участок обслуживают 21 человек в несколько смен. Для кого-то из них с «посылочным» конвейером связана вся жизнь. Например, Ирина Альбертовна Галюткина на сортировке работает с 1971 года! Она свидетель того, что как бы быстро ни бежало время и ни шагали далеко вперёд технологии, дорогу к почте люди всё равно не забудут.