Чуть более столетия минуло с тех пор, когда на территории Ейска во время бурения артезианского колодца обнаружили сероводородный источник с лечебной водой. Жаль, что не нефтяное месторождение. Но курорт – тоже неплохо. В хозяйстве пригодится.

И вот, пригодился-таки! В первом полугодии текущего года рост объёма услуг санаторно-курортного комплекса в Ейском районе (100,6%) превысил рост объёма услуг и отгруженных товаров собственного производства не только в транспортной отрасли и промышленности, где вместо роста наблюдаем спад (89,7% и 85,6% соответственно), но даже в сельском хозяйстве (100,4%). Пока государственные мужи местного масштаба спорили до хрипоты, пытаясь найти ответ на вопрос «порт или курорт», мадам «Жизнь», словно мудрая женщина, расставила приоритеты собственноручно. Как француженка, которая сама «выбирает мужчину, который выберет её».

Ну, как тут не подвести итоги этого бурного курортного романа? Этих сезонных отношений с далеко идущими последствиями. Официально их подводят с высоких трибун. Мы же воспользуемся услугами пресловутого «сарафанного радио», являющегося, по результатам социологического опроса НП «Ейские курорты», основным источником информации для отдыхающих, которые к нам приезжают. И в рейтинге средств, создающих имидж ейского курорта, не первый год опережающего интернет.

И я этим летом время от времени наблюдала за отдыхающими и теми, кто их обслуживал, стараясь уловить «краем уха» их повседневные разговоры об отдыхе в Ейске. Следует отметить, что хозяева-ейчане проявляли единодушие в одном: этот сезон для нас был менее удачен, чем предыдущий. Как сказала женщина, торгующая кукурузой на Ейской косе, о лете 2012-го года: «Ото была бомба! Копец!..» Не забыв, впрочем, добавить: «Грешно, конечно, у людей горе…» Это – о природных катаклизмах, после которых тысячи отдыхающих с Чёрного моря переехали на Азовское.

Что касается «катаклизмов» энергетических, то их летом в Ейске не ощущалось. Были незначительные кратковременные отключения воды и света. Однако капризные курортники, в отличие от ейчан, прошедших закалку «веерным электричеством» и подачей воды по графику, всё заметили. «Ну и город! То света нет, то – воды! Не город, а деревня», – возмущались они. Жаловались отдыхающие на длинные очереди к пляжным маршруткам и на автомобильные пробки по дороге к морю, на отсутствие ливнёвки и качество тротуаров за пределами Гостиного двора, на низкий уровень обслуживания и низкопробный музыкальный репертуар уличных кафе. Были, конечно, и комплименты. Приятно было слышать, как они громко восторгались ейским климатом. Наш климат хвалят все! И приходится признать, что пока климатические особенности остаются главным достоинством ейского курорта. Ейчане лишь используют как средство обольщения гостей то, что даровано им природой. Причём, порой не совсем умело и не всегда достаточно эффективно…

Знаете, как жители Геленджика ответили на вопрос, почему к ним каждое лето приезжают 3 миллиона отдыхающих? «Если у нас не будет курорта, мы умрём с голоду. А у вас ещё есть сельское хозяйство!» – сказали они. Ну, ничего. Не переживайте, уважаемые представители курортной сферы, так «медленно спешащие» вступать в курортное партнёрство. У меня для вас «хорошие новости». В сельском хозяйстве района – очередные банкроты. Должанцы, кстати, когда их спрашиваешь о «градообразующих» предприятиях, уже давно называют турбазы «Казачий берег» и «Сёрфприют». А приезжающие к нам из далёких северных городов «инвесторы» потихоньку скупают у пайщиков земли, на которых, как сообщает проверенное временем «сарафанное радио», собираются построить жильё. Так что напрасно я о недостатках вам рассказывала. Есть всё-таки будущее у ейского курорта. И перспективы развития. А если учесть, что на Чёрном море этим летом возникали проблемы с канализацией, то следующий курортный сезон обещает для ейчан быть особенно удачным.