Ейчанка Фаина Довлетовна Гулина обратилась в ОАО «Ейскгоргаз» в начале сентября, с заявлением на установку двух газовых счетчиков – в доме и во времянке. Работа была закончена 28 ноября, т.е. выполнение заказа растянулось на два с половиной месяца, прихватив холодные дни.
«Если вам придется обратиться в горгаз – подумайте, хватит ли у вас времени и терпения для походов по кабинетам?» – пишет в редакцию Фаина Довлетовна. 75-летнюю женщину «футболили» от кабинета к кабинету и «кормили» обещаниями. У нее сложилось впечатление, что, во-первых, отнеслись с неуважением к пожилому человеку, а во-вторых, что здесь отсутствовал четкий производственный график.

Неувязки распутывал корреспондент «ПС» вместе с руководством ОАО «Ейскгоргаз», проектировщиком и мастером проводимых работ. Итак, 9 сентября Гулина Ф.Д. подала заявление, 11-го ей выдали технические условия, дающие основания для начала работ. 19 сентября заказчица оплатила заказ. Почти месяц выполнялся проект для установки газового счетчика в доме, т.к. в него пришлось вносить изменения: за шкафом обнаружилась распределительная коробка, о которой проектировщику не было известно. Вообще-то подобные работы исполняются в среднем в течение недели – это Фаина Довлетовна выяснила в частном разговоре с проектировщиком.
Но мастера не спешили с исполнением заказа: приехав в пятницу в 15 часов, бросили инструменты во дворе хозяйки, пообещав прийти в понедельник – поздно, мол, уже начинать работу. Явившись в понедельник, выполнили сварочные работы и, забрав инструменты, ушли, предупредив: не придем 3-4 дня.
Раздосадованная таким отношением к работе женщина решила забрать свою заявку и обратиться в другую фирму. Но ее уговорили подождать совсем немного.
В конце концов, счетчик для дома был установлен, настал черед времянке. Там слесарь после 3-часовых усилий поставить счетчик не смог – нужно было прежде заменить шланг и закрепить проводку к счетчику.
Простое устранение недоделок оказалось анекдотически невыполнимым!
Вначале в горгазе пошли по линии наименьшего сопротивления, спросив: «А что, у вас некому это сделать?» Но ведь потому и обращалась, что некому, за это и платила!
И вновь мастера к ней не спешили. Она опять начала хождение по кабинетам горгаза.
Вот один из диалогов того времени: «По какому вопросу?» – «Я была у вас, но вновь объясню…» – «Ну и что?» – «Вы записали мой номер дома и телефона…» – «И что вы хотите?» Посетительница объясняет и слышит в ответ: «Я недоделки не устраняю». – «Я знаю об этом, но вы можете посодействовать!» – «Идите во 2-й кабинет»…
Но в итоге все, наконец, завершилось. Работали газовщики быстро, счетчик во времянке установили. «На непосредственную установку счетчиков по максимуму требуется пара дней», – утверждает исполнительный директор О.А.Иванчук.
С началом осени объемы работ в ОАО «Ейскгоргаз» всегда резко возрастают: население, отойдя от летней расслаблености, начинает готовиться к зиме – менять газовые приборы, устанавливать счетчики. Это в какой-то мере объясняет проволочку с установкой счетчика Ф.Гулиной. Объясняет, но не оправдывает. «Выводы будут сделаны, виновные – наказаны», – пообещал Олег Андреевич.
Р.S. Но одному работнику ОАО «Ейскгоргаз» автор письма говорит спасибо: старшему мастеру Ольге Ивановне Бабенко. Она отнеслась к посетительнице внимательно и с сочувствием.
Т.Черкашина.