В нашем городе за лето побывало немало отдыхающих. Многие из них с удовольствием делятся своими впечатлениями с земляками. Из недавних отзывов автопутешественника из Сыктывкара запомнилась фраза: «Из крупных предприятий в Ейске остался только порт». Конечно, это далеко не так. Но то, что деятельность портовиков заметна невооружённым взглядом, отрицать нельзя. К слову, нынешний сезон прошёл более незаметно для жителей Ейска: впервые за много лет не будоражили редакцию звонки о шуме большегрузов, несущихся по городским дорогам днём и ночью. С чем это связано? Этот и другие вопросы мы задали капитану морского порта Ейск Сергею Гречкину.

– Сергей Алексеевич, неужели стали меньше перевозить грузов автотранспортом?

– Нет, конечно. В первом квартале этого года грузооборот даже увеличился. Состав грузов привычный: уголь, зерно. Меньше стали заходить в порт рыболовецкие суда: люди не хотят работать, закрываются перерабатывающие заводы. Традиционно повышаются объёмы перевалки в июле-августе, когда идёт уборка урожая. Впервые за последние годы водители ездят без перегрузов. Транспортные компании стали в этом вопросе более ответственны.

– Однако вереницы большегрузов перед портом по-прежнему растягиваются чуть ли ни на километр.

– К сожалению, до сих пор не функционирует в полной мере автотерминал. В этом должны быть заинтересованы, прежде всего, стивидоры. Если будут достойно организованы приём и разгрузка автотранспорта, не будет простоев в работе, «пробок» на железнодорожном переезде и в районе порта. Вместе с администрациями города и района мы стараемся навести порядок в этой области. Например, на улице Портовая Аллея. Но при том стараемся не отпугнуть автотранспортные компании, чтобы они не переметнулись в порты Азова и Ростова-на-Дону.

– От вас редко можно услышать критику в адрес стивидоров. Вы возглавляете порт в Ейске не первый год. Значит ли это, что вы стали чувствовать себя ейчанином?

– Думаю, да (смеётся). Раньше чаще удавалось выезжать в родной Краснодар. Сейчас даже будучи там, мыслями остаюсь в Ейске. Постоянно ищем с властями муниципалитета способы уменьшить негативное влияние портовой деятельности на жизнь города. К слову, среди предприятий комплекса есть те, кто готов оказать помощь в благоустройстве прибрежной зоны. С интересом недавно прочитал книгу ейчанина Николая Бельцева «Ейск – город портовый». Узнал из неё о действиях градоначальника князя Александра Голицына по развитию порта во второй половине XIX века. Думаю, кое-что из этого актуально и сегодня.

– Много шума было вокруг нескольких проектов развития комплекса. Например, перенос порта в Камышеватскую, работа паромной переправы Ясенская Переправа-Приморско-Ахтарск. Чем в итоге живёт порт, как развивается?

– Реализация этих проектов зависит не от нас – мы только оказываем содействие, а от властей различного уровня, включая федеральный. Поэтому сейчас не готов комментировать. Что касается дня сегодняшнего… Стивидорные компании работают. «Азовская судоремонтная компания» и «Ейск-Приазовье-Порт». Их территории становятся более современными и благоустроенными.

– В этом году проводились учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций. По их результатам администрация порта получала оценки «хорошо» и «отлично». Успешную работу отметили на федеральном уроне. Чем так отличились эти мероприятия?

– В этом году 5 июля прошли уникальные учения: мы впервые привлекли к поисково-спасательным операциям организации различной ведомственной принадлежности: пограничные службы, отряд МЧС, ФГУП «Росморпорт», центр палубной авиации. Всё проходило под эгидой Морского спасательного подцентра «Тамань», который является координатором всех спасательных операций на бассейне Азовского моря. Надо понимать, что при возникновении реальных ЧС важны все силы: и на суше, и в море, и в небе.