Известному ейчанам пловцу-марафонцу Евгению Соболеву скоро исполнится семьдесят один. И уже восемнадцать лет инвалид, передвигающийся с помощью протеза, совершает марафонские заплывы.

Евгений – человек творческий. Решил к своему 70-летию (2 октября) «доплыть» до места своего рождения. Уточню, родился Соболев… в Охотском море. Точнее, на сторожевом корабле, когда его семья направлялась к очередному месту службы отца. Прикинув по карте, что от Ейска до места его рождения примерно 6500 километров, Евгений просмотрел все записи в спортивных дневниках, которые ведёт не первый год, и стал суммировать дистанции, которые преодолел в заплывах и на тренировках. И за полгода до юбилея, вписывая очередную цифру – 6700 километров, он обнаружил, что уже «приплыл». Но и сегодня тренировки и заплывы Евгений продолжает со свойственной ему настойчивостью. Наплавал, в общей сложности, 7400 километров.

Так получается, что Соболев не избалован вниманием чиновников от спорта и властей. А ведь марафонские заплывы в акватории Ейского лимана совершает инвалид. В результате перенесённого в детстве заболевания и связанной с ним операции укорочение ноги у Евгения – 21 сантиметр. …Оставив на песке протез, Евгений направляется к воде. «Постойте, я про вас слышал!» – «узнают» пловца незнакомые люди. Недавно подошёл москвич, который приезжает в яхт-клуб элеватора заниматься виндсёрфингом: «Давно слежу за вашими заплывами. Примите это», – протянул Евгению часы для плаванья. Водонепроницаемые, рассчитанные на погружение до ста метров, показывающие температуру воды, со встроенным хронометром.

На Западе подобные рекорды спорта и характера любят афишировать. Спортсменам-инвалидам там признание и слава. У нашего земляка есть шансы быть занесённым в Книгу рекордов Гиннесса. Но для этого рекорды Соболева должны вначале зафиксировать всяческие спортивные комиссии на уровне города и края. И если раньше Соболев пытался «тормошить» чиновников от спорта, теперь он продолжает плавать автономно. И говорит, что, совершая марафонские заплывы, хочет доказать, что, вопреки известной формулировке, возможности инвалидов в спорте не ограничены.