Как привести городской пассажирский транспорт в порядок? Обсудить этот вопрос собрались представители районной и городской администраций вместе с перевозчиками. Поводом собраться послужили проверки на городских маршрутах, которые провели специалисты транспортных отделов района и города. Итог этих проверок можно выразить коротко: бардак и неисполнение договорных обязательств большинством перевозчиков.

О пассажироперевозках мы пишем постоянно. Поводов множество. С одной стороны, автотранспортники хотят, что справедливо, заработать побольше денег, но делают это не всегда с соблюдением договоров. С другой – администрация города, а теперь уже и района, пытается заставить их работать в соответствии с законом и пунктами договоров. Получается не очень. Тогда собирают совещание (или объявляют этот вопрос в рамках повестки заседания Совета депутатов) и начинают ломать копья. Первые провозглашают: вы мешаете нам работать! Вторые отвечают: так не нарушайте договоров и законов! На что слышат ответ: мы и так мало зарабатываем, у нас тарифы низкие! Ну, и так далее.

Кстати, руководитель районного транспортного отдела Виталий Макарчук по поводу тарифов привёл в пример пригородных перевозчиков: они постоянно отчитываются о своей деятельности, в порядке держат финансовые документы и периодически обращаются в РЭК с обоснованием повышения тарифов. А РЭК, раз документально всё подтверждено, не видит причин отказывать. В городе же тариф подняли один раз за несколько лет, да и то с трудом, в несколько попыток.

Вообще, в неорганизованности городского транспорта (график работы «от фонаря», неудовлетворительное техническое и санитарное состояние подвижного состава) и перевозчики, и администрация винят простые товарищества. Из общей массы, как самых дисциплинированных, выделяют МУП «Ейское АТП», ООО «Мотор» и предпринимателя Андрея Буряченко, который организовал товарищество вместе со своим братом. Оно и понятно: здесь есть график движения и осуществляется контроль за ним. Когда за маршрут отвечает один человек (директор предприятия или предприниматель, у которого водители работают по найму), то есть с кого спросить. А то, как заметил один из присутствовавших, говоря о простых товариществах, ответственные все, а спросить не с кого.

Глава Ейского района Михаил Тимофеев поставил перед городской властью задачу: привести городские пассажироперевозки в порядок к началу следующего курортного сезона. И, как выясняется, сделать это вполне реально.

Исполняющий обязанности главы города Евгений Носиченко заявил, что с октября начнутся планомерные проверки выполнения перевозчиками своих обязательств. Если выявят нарушения, выдадут предписание об их устранении в течение трёх дней. В случае неустранения – одностороннее расторжение договора и новый конкурс. Кстати, во время проведения конкурсов преимущество будет отдано фирмам и крупным собственникам подвижного состава. Простые товарищества законом разрешены, но опыт показал неоднократно, что они неэффективны – с точки зрения организации и контроля.