В редакцию газеты обратился наш читатель, который проживает в военном городке. По его словам, в его доме, который находится на улице Первомайской, ежегодно ремонтируют отопительные трубы.

Николай Петрович высказал предположение, что для сокращения расходов и более редкого вмешательства в работу системы теплосети должны перейти на трубы из ПВХ. Наш читатель уверен, что это не только надёжнее, но и дешевле. Мы попросили директора МУП «Ейские тепловые сети» Геннадия Миргородского прокомментировать эту ситуацию.

– В этом доме мы не проводили никаких работ с 2005 года, – говорит Геннадий Васильевич. – Сейчас меняем трубы, там стоят хомуты, которые ещё военные ставили. То есть восемь лет там никто не копал. Вышла из строя труба, по которой подаётся в дом горячая вода. Вот её и меняем.

По его словам, вместе с подачей горячей воды меняют и «обратку». А вот с отоплением пока делать ничего не надо: там всё в порядке.

Ответил руководитель теплосетей и на вопрос о замене стальных труб на пластиковые.

– Скажу откровенно, то, что ставят внутри домов, это совершенно другие нагрузки, нежели те, что существуют на теплотрассах. Во-первых, у нас повышенное давление. Во-вторых, никто не знает, как поведёт себя ПВХ через 10 лет. С этим материалом мы работаем уже 20 лет и много уже пластиковых труб поменяли. Такова его структура. Для теплотрасс применяют не те трубы, которые в домах ставят, а специальные, армированные, утолщённые. То, что ставят на водопровод, не годится, эти трубы рассчитаны до температуры 40 градусов. Пластиковые же спецтрубы стоят дороже металлических больше, чем в три раза. У нас попросту нет на них денег.

Вообще, ситуацию с тепловыми сетями сегодня не назовёшь безоблачной. Дело в «потолке» отопительного тарифа и других факторах.

– Сейчас у нас нет денег на приобретение пластиковых труб. Сегодня предприятие работает с убытком 11 миллионов рублей, – посетовал Геннадий Васильевич. – Виной тому тёплая погода весной и тарифная политика. С первого июля подняли цены на газ на 15 процентов, на электроэнергию – на десять. А на тепло – всего на четыре процента. Поэтому мы и ушли в минус. Если в нашей тарифной структуре ремонтный фонд буквально два года назад был семь с половиной миллионов на 80 котельных, то сейчас всего два с половиной. С каждым годом трубы изнашиваются, а тарифы уменьшаются. И это даже не от РЭК зависит, такова тарифная политика в нашей стране – на тепло установлен потолок роста в восемь процентов. Газ мы оплачиваем, но приходится снижать ремонтные и цеховые расходы. Просто нет выхода.